Водителям назвали пять ошибок в использовании ручника

Чаще всего ручной тормоз применяют во время стоянки, в том числе на склоне, чтобы удержать автомобиль на месте. Однако в некоторых ситуациях водители допускают ошибки  в использовании ручника, что сокращает срок службы агрегата.

Волгоград, 8 декабря / «Волга-Медиа.ру» /.

Одна из наиболее распространенных ошибок – резкое затягивание ручника при повороте. Такой прием используют во время спортивной езды, однако поступать так эксперты не рекомендуют. Во-первых, водитель может потерять контроль при заносе автомобиля. Кроме того, при резком рывке тормоза трос может оборваться.

Другая популярная ошибка – движение на ручнике. Хотя бы раз каждый допускал такую оплошность. В такой ситуации возникает стирание и перегрев тормозных дисков, цилиндров и суппортов. Также движение с ручником приводит к неравномерному стиранию шин, пишет «Российская газета».

Использование ручного тормоза в зимний период также чревато сокращением срока службы агрегата. Специалисты не советуют ставить автомобиль на ручник после длительной поездки, мойки, проезда по лужам перед заморозками. В ином случае колодки примерзнут, и задний тормоз может заклинить.

Сильное затягивание ручника автоэксперты также называют ошибкой. При исправной работе агрегата достаточно 3–4 щелчков. Меньшего количества может оказаться недостаточно для блокировки колес на склоне.

При постановке на ручник рекомендуется все же включать передачу. На скользком уклоне больше 10 градусов ручной тормоз может не справиться с задачей.

Ольга Чхетиани. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.