Ученые выяснили, как заставить кости заживать быстрее обычного

Исследователи впервые сумели описать, как именно объединяются минералы при образовании костей и твердых тканей. Они уверены, что на этот процесс можно оказывать влияние и стимулировать его.

Волгоград, 5 декабря / «Волга-Медиа.ру» /.

Ученые из Чикагского университета описали ряд экспериментов, в ходе которых они получили качественные изображения процесса минерализации в модели искусственной слюны. Они открыли пути формирования костей и зубов, о чем раньше не было известно достаточно подробно.

Для получения нужных изображений исследователи применили уникальное микроустройство, позволяющее работать с жидкой моделью, пишет издание Science Advances. Ученые заметили, что образования определенных кристаллов, которые становятся основой твердых тканей, можно достичь при помощи изменений энергетических путей их зарождения.

Авторы работы уверены, что понимание процесса образования костей поможет добиться новых успехов в области заживления зубов и костей. Теперь ученые собираются изучать, как различные молекулярные модификаторы будут влиять на минерализацию — это станет основой для разработки эффективных лекарств.

Василий Бахолдин. © Фото:  ИД «Волгоградская правда» / архив.