В Волгограде обновляют инфраструктуру скоростного трамвая

Волгоградский метротрам – одна из главных визитных карточек областной столицы. Масштабная реконструкция путей и контактной сети проводится впервые за без малого 40 лет существования городского электротранспорта в Волгограде. Ход работ по восстановлению и модернизации путевого хозяйства проинспектировал сегодня глава Волгоградской области Андрей Бочаров.

Волгоград, 2 декабря / «Волга-Медиа.ру» /. 

В ногу со временем

Ремонт в отношении развернувшихся в Тракторозаводском районе Волгограда работ – понятие весьма условное. На самом деле речь идет не о восстановлении наиболее обветшавших участков инфраструктуры трамвайной сети, а о строительстве новых, современных и износоустойчивых путей.

Модернизация, которая стартовала в октябре этого года, потребовала прекращения движения скоростного трамвая на участке от станции «ВГТЗ» до «Больницы Ильича». Волгоградцев об этом предупредили заранее, и они отнеслись к временным неудобствам с пониманием.

По словам генерального директора муниципального транспортного предприятия, к сегодняшнему дню выстроенная почти 40 лет назад трамвайная инфраструктура морально и физически устарела. Чтобы увеличить скорость сообщения, повысить качество оказания пассажирских услуг, было принято решение произвести замену старой инфраструктуры на современную. Новые шпалы с современными скреплениями помогут снизить шумовые нагрузки и вибрацию, повысить плавность хода вагона.

Сейчас работы проводятся на участке от станции ВГТЗ до станции «14-я гимназия». Специалисты демонтировали существующую рельсошпальную решетку, подготовили поверхность под формирование балластного слоя пути, выполнили устройство песчаной подушки, уложили защитный слой из геотекстиля и подготовили складку новой рельсошпальной решетки, отбалансировав трамвайные пути. Готовность работ составляет 40 процентов.

В связи с ремонтом путей и контактной сети прежний интервал в движении скоростного трамвая сохраняется только от станции «Ельшанка» до «14*й гимназии». Подлежащий модернизации участок путей планируется запустить в эксплуатацию в начале 2021 года.
Второй этап реконструкции инфраструктуры скоростного трамвая предусматривает обновление всей наземной линии скоростного трамвая от ВГТЗ до станции «ТРК Европа Сити Молл». Участок длиной 21 километр должен предстать в обновленном виде уже в 2022 году. Помимо этого, будут построены более мощные и экономичные тяговые подстанции, обновление коснется всех объектов энергохозяйства.

Трамвай остается в приоритете

Вопросам транспортного обслуживания в Волгоградской области уделяется особое внимание. Глава региона не раз подчеркивал, что городской электротранспорт не теряет актуальность сейчас и останется востребованным и в будущем.

Амбициозный план по приведению в порядок электротранспортного хозяйства потребовал колоссальных вложений. Начать воплощать его в жизнь регион смог благодаря федеральной поддержке. Волгоградская область вошла в число регионов, которые получили целевые средства на строительство и капитальный ремонт объектов инфраструктуры городского наземного электротранспорта. Часть из этих денег в размере 300 миллионов рублей уже поступила и осваивается.

Андрей Бочаров сегодня уточнил, что общий объем финансирования модернизационных работ составит почти два миллиарда рублей.

– Нам также предстоит обновить устаревший подвижной состав. Мы продолжаем работу с правительством РФ, чтобы Волгоград вошел в число пилотных регионов по реализации отдельной федеральной программы, – добавил глава региона.

Разработанная специалистами концепция развития электротранспорта в Волгограде предусматривает масштабное обновление не только инфраструктуры, но и подвижного состава. Запланированные изменения закрепят за скоростным трамваем роль главного вида транспорта областной столицы.

Напомним, что транспортная проблема особенно обострилась в Волгограде в начале «десятых». Дороги областной столицы заполонили «Газели», многие из которых работали нелегально. А состояние их было, порой, настолько плачевным, что проржавевшие насквозь кузова и отвалившиеся двери маршруток в ту пору были обычным явлением.

Наведение порядка в сфере перевозок началось в 2014 году. В Волгограде была введена единая транспортная схема, в соответствии с которой с дорог города были убраны все нелегальные и откровенно опасные маршрутные такси. С тех пор перевозчиков обязали постоянно обновлять парк машин и тщательно следить за безопасностью перевозок.

Маршрутки по-прежнему можно видеть на волгоградских дорогах, но их стало намного меньше, и обслуживающие маршрут автомобили больше не разваливаются на ходу. Роль маршрутных такси в соответствии с действующей транспортной схемой является второстепенной, а приоритет отдан муниципальному транспорту.

В трамваях и автобусах действует электронная оплата проезда, на линии выходит комфортный и надежный подвижной состав. В итоге безопасность и качество пассажирских перевозок возросли, а рынок перевозок стал более прозрачным. Осуществленная в Волгограде транспортная реформа заслужила немало положительных отзывов, наш регион в связи с этим неоднократно ставился в пример другим субъектам РФ.

Оксана Кузнецова, Владимир Городжий. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.