Ученые открыли, как сделать полезным для кровообращения обычный хлеб

По словам исследователей, улучшенные хлебобулочные изделия могут встать в один ряд с черникой и другими «суперпродуктами».

Волгоград, 24 ноября / «Волга-Медиа.ру» /.

Во время исследования потенциала цельнозернового  хлеба ученые из Университета Рединга добавили в него фермент, который обычно применяют при производстве напитков. В продукте в несколько раз повысилось содержание феруловой кислоты и ряда питательных микроэлементов, пишет издание Clinical Nutrition.

Участники эксперимента почувствовали кратковременное улучшение работы сосудов, что можно сравнить с эффектом от употребления черники. Такие же полезные ингредиенты можно обнаружить в какао, зеленом чае и вине. Если же их постоянно получать из такого обычного продукта, как хлеб, это может улучшить здоровье многих людей.

Результаты исследования показывают, что свободная феруловая кислота в улучшенном хлебе, скорее всего, и объясняет улучшение кровотока.  Ученые уверены, что технологию можно эффективно использовать и для производства различных закусок, которые содержат отруби или муку.

Василий Бахолдин. © Фото:  ИД «Волгоградская правда» /архив.