Как вернуть некачественный товар, купленный в интернет-магазине

Порой покупка в интернет-магазине может омрачиться обнаруженными дефектами товара. Как волгоградцам поступить в такой ситуации, читайте в нашем материале.

Волгоград, 15 ноября / «Волга-Медиа.ру» /.

Для всех покупок, в том числе и дистанционных, действует единый закон. Согласно статье 475 Гражданского кодекса РФ, если о недостатках товара не было информации от продавца, покупатель вправе предъявить ему одно из требований. Во-первых, можно попросить уменьшить стоимость покупки. Во-вторых, у покупателя есть право требовать устранения недостатков в разумный срок. Третьим вариантом является возмещение своих расходов на устранение дефектов товара.

Однако ситуация примет другой оборот, если недостатки окажутся серьезными.

– Покупатель вправе самостоятельно выбрать способ дальнейшего разрешения проблемы. Он может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар, – поясняет Наталья Гребенникова, ведущий юрисконсульт ГосЮрбюро Волгоградской области. – Также есть возможность заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный.

В целом же при покупке товаров дистанционным способом следует соблюдать следующие правила:

  1. Приобретать товары нужно только у продавцов, зарегистрированных в налоговых органах в качестве ИП или юрлиц. Эту информацию должны разместить на сайте.
  2. До совершения покупки лучше изучить отзывы о конкретном интернет-магазине.
  3. Нужно помнить, что объявления на созданных для этого интернет-сайтах не являются сайтом продавца. Приобретение товара у продавца, разместившего объявление на сайте, зачастую является сделкой двух граждан.
  4. По возможности следует производить оплату товара именно на расчетный счет ИП или юрлица. Документы об оплате следует сохранять.
  5. Можно сохранить переписку с продавцом. Эта информация может понадобиться при обращении в судебные инстанции.

Инна Бабайкина. Фото: pixabay.com