В Волгограде через суд отменили «невозвратный» тариф в гостинице

Управление Роспотребнадзора через суд добилось, чтобы гостиница отказалась от своих условий Правил проживания, поскольку они противоречили законодательству РФ.

В мае этого года сотрудники надзорного ведомства подали иск в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Гостиничный комплекс «Волгоград». Причиной для этого стало обращение потребителя.

Мужчина забронировал и оплатил в гостинице двухместный номер на четыре дня – с 8 по 11 мая 2020 года. Однако в связи с ограничениями из-за пандемии коронавируса воспользоваться услугой ему не удалось. Размещение граждан в отелях в тот момент было запрещено, остаться в гостиницах могли только работники, находящиеся в командировках.

Потребитель запросил возврат средств, которые он заплатил за номер. Однако в этом ему отказали.

Выяснилось, что согласно Правилам проживания и пользования услугами гостиницы «Волгоград» бронирование номеров проводилось по «невозвратному» тарифу. Бронируя номер, потребители подтверждают согласие со следующими условиями тарифа:

  • при отмене бронирования или в случае незаезда, стоимость оплаченного проживания не возвращается;
  • деньги за номер возврату и переносу на другие даты не подлежат, в том числе, в случае незаезда.

Однако эти условия противоречат Закону о защите прав потребителей и Правилам предоставления гостиничных услуг. Согласно этим правовым актам, потребитель может в любое время отказаться от исполнения договора, если возместит исполнителю фактически понесённые расходы.

В итоге сотрудники регионального Роспотребнадзора через суд добились, чтобы незаконное условие убрали из Правил проживания и пользования гостиничными услугами в гостиничном комплексе «Волгоград», а тариф прекратил действовать.

Инна Бабайкина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.