В Волгограде Вторая продольная получит полноценную дорогу-дублера

Первая очередь дороги, которая возьмет на себя часть автомобильного трафика Второй продольной магистрали, будет введена в строй уже до конца этого года. Роль дороги-дублера одной из самых загруженных магистралей Волгограда получит трасса на улице Электролесовской, продленная до ТРЦ «Акварель». Ход строительства четырехполосного участка шириной 15 метров и протяженностью без малого полтора километра проверил сегодня губернатор Андрей Бочаров.

Волгоград, 11 ноября / «Волга-Медиа.ру» /.

Продольных много не бывает

Строительство объекта началось в ноябре 2019 года, сейчас его готовность составляет 99,9%. Уже нанесена разметка, смонтировано освещение, установлены ультрасовременные светофоры на солнечных батареях и остановочные павильоны. За очистку отводимой с проезжей части дождевой воды отвечают локальные очистные сооружения, вдоль дорожного участка построены пешеходные дорожки.

До готовности дорожного объекта к запуску осталось немного: установить заграждения на участке длиной 80 метров и отрегулировать светофоры.
Пропускная способность новой дороги – почти 1500 машин с учетом движения на скорости 70 километров в час.

Качество и скорость ведения дорожно-строительных работ губернатора вполне устроили. Объект возводился в круглосуточном режиме, при его строительстве использовались самые современные материалы и технологии. В итоге состояния практически полной готовности удалось достичь почти на два года раньше намеченного срока. Новый участок дороги будет запущен в декабре этого года, а не в ноябре 2022-го, как планировалось изначально.

– Это очень важный проект для Волгограда. Люди ждали его десятки лет. Новая дорога отвечает всем стандартам качества, безопасности и комфорта. Она соединит шесть районов города, снимет нагрузку со Второй продольной и станет полнокровным продолжением Первой продольной магистрали, – заявил Андрей Бочаров.

Еще два километра для дороги-дублера

Стоит отметить, что это не окончательный вариант дороги-дублера Второй продольной магистрали. Вторая очередь строительства подразумевает ее продление еще на два километра. Следующий участок будет проложен от ТРЦ «Акварель» до улицы Кирова.

– Сейчас идут работы по окончательному формированию второго участка. В течение следующего года мы завершим подготовку и приступим к строительству второй очереди, – внес ясность губернатор.

Продлить Электролесовскую на стыке Советского и Кировского районов областного центра предложил губернатор. Этот проект, реализацию которого глава региона контролирует лично, выполняется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

Перед тем как взяться за это начинание, пришлось провести немалую подготовительную работу. Так, была приведена в порядок опорная дорожная сеть Волгограда, достроен и введен в строй прокол на Тулака. Включить стройку в нацпроект помогло хорошо налаженное взаимодействие руководства региона с ключевыми федеральными ведомствами.

Слово ветеранам

Губернатор предложил присвоить новой дороге имя кого-нибудь из выдающихся жителей Волгоградской области. При этом он подчеркнул, что решение будет принято только в том случае, если оно будет одобрено ветеранским сообществом.

– Я поручил проработать это предложение мэру Волгограда Виталию Лихачеву. Думаю, в ближайшее время пройдет обсуждение с ветеранским сообществом, и мы определимся с именем, которое присвоят новой дороге. Это особенно важно в год 75-летия Победы, – высказался по этому поводу глава региона.

Стоит отметить, что в Волгоградской области реализация приоритетных проектов идет по запланированному графику, без сбоев и переносов сроков. И пандемия коронавируса этому не помеха. Реализация инфраструктурных проектов стала одним из главных приоритетов регионального руководства, которые были определены Андреем Бочаровым. Эта работа проводится системно и последовательно с 2014 года.

Последние шесть лет в Волгоградской области характеризуются невиданными с советских времен темпами дорожного строительства. Так, за это время было отремонтировано и построено заново более 2400 километров. С момента начала приведения в порядок транспортно-дорожной сети региона в 2014 году объем финансирования соответствующих работ вырос десятикратно: с пяти миллиардов 49,4 миллиарда рублей. Выполнение этой задачи продолжается повсеместно: все новые хорошие дороги появляются не только в крупных городах, но и в сельских населенных пунктах Волгоградской области.

Ольга Сурагина, Владимир Городжий. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.