Ученые открыли способ повысить иммунитет детей без применения лекарств

Финские исследователи выяснили, что детские игровые площадки с лесными растениями и дерном значительно повышают у малышей сопротивляемость к болезням.

Волгоград, 18 октября / «Волга-Медиа.ру» /.

Дети, растущие в современных городах в условиях чистых квартир, все чаще имеют ослабленный иммунитет. Все дело в том, что они мало сталкиваются с пылью, пыльцой растений и другими аллергенами. Такой вывод сделали ученые Хельсинского университета во время своего нового исследования, пишет журнал Science Advances.

Исследователи провели эксперимент с двумя разными детскими площадками на протяжении месяца. Одна была совершенно стандартной с использованием современных материалов. А на другой использовали в качестве покрытия привезенный из леса дерн и молодые деревья.

Оказалось, что у детей с площадки с натуральными материалами показатели кожного микробиома повысились в три раза, по сравнению с контрольной группой.  Также исследователи отметили у этих детей признаки укрепления иммунитета.

Специалисты выяснили, что многие аутоиммунные заболевания у детей развиваются из-за отсутствия в городе целого ряда раздражающих факторов, которые могли бы закалять организм. Поэтому предложенная «лесная терапия» нуждается в более тщательном изучении и повсеместном распространении.

Василий Бахолдин. © Фото:  ИД «Волгоградская правда» /архив.