Жителей Волгограда просят ответственно отнестись к вызову скорой

В последнее время количество вызовов увеличилось до 1200 в сутки на 55 бригад скорой медицинской помощи. Это примерно в 1,5 раза больше, чем было до пандемии коронавируса. Всегда ли нужно вызывать домой скорую, пояснили волгоградцам медики.

Волгоград, 6 октября / «Волга-Медиа.ру» /.

Сегодня работает два номера для экстренных вызовов – 030 и 112. Вся информация поступает в единую диспетчерскую, где оформляется электронный бланк.

– В обязательном порядке каждый звонивший должен ответить на вопросы о наличии у него температуры, был ли он в контакте с ковидными больными и посещал ли города, где наблюдается вспышка коронавирусной инфекции, – рассказал заместитель главного врача по контролю качества медицинской помощи и клинико-экспертной работе ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» Игорь Телепин. – И только после этого собирается вся остальная необходимая информация о симптоматике и жалобах.

Информация нужна для определения категории вызова – экстренная или неотложная помощь. К экстренной относят случаи, связанные с угрозой жизни пациента. Все остальные случаи, такие как боли в животе, кашель или повышение давления, относят к неотложной помощи, пишет «Волгоградская правда.ру». В приоритете у бригад скорой помощи именно экстренные вызовы.

Необходимо понимать, что скорая должна стабилизировать пациента и доставить его живым в стационар, где человеком займутся другие специалисты. Если нет угрозы жизни, то лечение назначают врачи из местной поликлиники.

– Они приходят по вызову на дом, осматривают пациента, могут брать мазки на анализ присутствия в организме коронавирусной инфекции. Мы же всего этого не делаем, – поясняет Телепин.

К сожалению, не все люди понимают эту разницу и просят взять анализы или даже оформить больничный лист. Граждане нередко путают симптомы, по которым следует обращаться в поликлинику, а не вызывать бригаду на дом.

Особенно выросло количество вызовов осенью – причиной тому сезон ОРВИ и опасность инфицирования коронавирусом. А ведь в каждой поликлинике региона организовали отделение неотложной помощи, которое может решить большинство проблем пациентов. Но люди по привычке звонят именно в скорую. Если до августа работало 70 бригад при 850 вызовах в сутки, то сейчас число обращений увеличилось до 1200–1500, а работающих бригад стало меньше.

– Врачи тоже живые люди, мы болеем, как все остальные, поэтому и наши сотрудники уходят на больничный, – пояснил медик. – В такие моменты некому ехать к больному, и мы также находимся в стрессовом состоянии. Ведь на одну бригаду порой приходится от 25 до 30 вызовов за смену!

При этом стоит учитывать, что теперь время ожидания обслуживания вызова увеличилось. Медикам нужно работать в средствах индивидуальной защиты, а после каждой госпитализации проводить дезинфекцию. Все это и приводит к задержкам при оказании неотложной скорой помощи.

Граждан просят более ответственно относиться к вызовам скорой помощи и обращаться в эту службу только действительно в экстренных случаях.

Марина Романова, Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив