Ученые из США обнаружили биомаркеры инсульта

В случае инсульта очень важно в наикратчайшие сроки его диагностировать и начать лечение. Это поможет предотвратить летальный исход и инвалидность.

Волгоград, 26 сентября / «Волга-Медиа.ру» /.

Тяжелый нсульт можно распознать по нарушениям мимики, речи, слабости в мышцах и другому. Однако для определения микроинсульта нужны МРТ или КТ. Американские исследователи из Западного резервного университета Кейза в Кливленде обнаружили в крови биомаркеры неврологических повреждений.

Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как отмечают ученые, при инсульте любой степени тяжести очень важно поставить диагноз, чтобы начать лечение. У рядовых врачей нет МРТ либо КТ в срочном доступе, и при первичном осмотре треть инсультов не диагностируется. По этой причине важно было найти биомаркеры в крови, которые указывали бы на недуг, исследования на эту тему ведутся давно. Белки, которые ранее считались такими биомаркерами, свидетельствовали о повреждениях не только в мозге, но и в других органах.

Ученые пересмотрели критерии отбора белков. Исследователи оценивали паттерны экспрессии генов по специальному алгоритму. После изучения тысячи образцов удалось найти именно те белки, которые свидетельствуют о неврологических повреждениях – и они были обнаружены в крови тех, кто перенес инсульт. В целом найдено около пятидесяти таких биомаркеров.

Специалисты надеются, что это открытие поспособствует созданию специальных тестов для обнаружения инсультов.

Ранее «Волга-Медиа» писала, какие овощи помогают защитить от инсульта.

Алина Алещенко. Фото: pixabay.com.