Ученые нашли «секундную стрелку» внутренних часов организма

Американские нейробиологи выяснили, каким образом мозг отсчитывает короткие промежутки времени.

Волгоград, 21 сентября / «Волга-Медиа.ру» /.

Ученым давно известно о способности мозга определять время. Благодаря ему живые существа чувствуют приближение смены дня, ночи и сезонов. Однако до недавнего времени не было информации о способности млекопитающих отсчитывать кратковременные отрезки.

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе смогли найти внутренний «секундомер» в ходе экспериментов с мышами. Грызунам подавали сигналы в виде аромата еды за три и шесть секунд до наполнения контейнера, пишет «Популярная механика» со ссылкой на журнал Neuron.

Постепенно мыши научились определять, в какой именно момент корм появится из отверстия. Когда запах поступал за три секунды до еды, мыши начинали облизывать отверстие раньше, чем во втором случае.

После изучения мозга животных ученые пришли к выводу, что «секундную стрелку» корректирует последовательность активации нейронов.

Исследователи сравнили этот процесс с эффектом падающей змейки из домино. Кратковременные периоды падения фишек равны, подобным образом ощущает течение секунд и мозг.

Инна Бабайкина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив.