Ученые: иммунная система способна защищать от депрессии

Исследователи изучали спинномозговую жидкость здоровых людей и тех, кто страдает рассеянным склерозом. Выяснилось, что иммунные клетки не только защищают организм от инфекции, но и способствуют сохранению психического здоровья.

Волгоград, 20 сентября / «Волга-Медиа.ру» /.

Ученые из Йельского университета смогли установить воспалительный аутоиммунный ответ, который схож с тем, который проявляется при нейродегенеративных болезнях. Результаты их научных изысканий опубликованы в издании Science Immunology.

Выясненная информация доказывает недавнюю версию, гласящую, что белок интерферон гамма, который индуцирует и активирует разные реакции иммунитета, предотвращает депрессию у здоровых людей. Проведенные ранее опыты показали, что блокирование интерферона-y, а также создающих его T-клеток пробуждает у грызунов симптоматику депрессивного состояния. Считается, что эта болезнь – стороннее явление у страдающих рассеянным склерозом. При терапии они получают другой тип интерферона.

Несмотря на то что характеристики T-клеток здорового человека похожи на такие лимфоциты у людей с рассеянным склерозом, они не вызывают разрушительных воспалительных процессов, как это происходит при аутоиммунных болезнях. Ученые и дальше будут отслеживать, как реакции центральной нервной системы влияют на психические расстройства.

Ранее ИА «Волга-Медиа» писало о неожиданном факторе, который повышает риск развития диабета.

Алина Алещенко. Фото: pixabay.com.