Волгоградцы узнали, кто должен следить за протекающим стояком

Кто должен следить за стояком, если в квартире потекла труба и теперь требует постоянного наблюдения, читайте в нашем материале.

Волгоград, 11 сентября / «Волга-Медиа.ру» /.

Сначала нужно определить, где располагается аварийный участок. Если руководствоваться 491-м Постановлением Правительства РФ («Об утверждении правил содержания имущества в многоквартирном доме»), к общему имуществу относятся стояки горячего и холодного водоснабжения, а также ответвления от них – до первого запорного устройства. А вот все, что находится после первого вентиля, – собственность владельца квартиры.

За имущество ответственна обслуживающая организация. При этом сотрудники управкомпании должны не только реагировать на звонки и обращения жильцов, но и проводить мониторинг ситуации.

Как рассказали специалисты Госжилинспекции, по правилам эксплуатации жилищного фонда техобслуживание включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.

Контроль за техсостоянием заключается в плановых и внеплановых осмотрах специалистами управляющей (обслуживающей) организации. В их процессе определяется в том числе техническое состояние трубопроводов внутридомовых инженерных систем.

Плановые осмотры следует проводить дважды в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона), внеплановые – соответственно, по мере необходимости, пишет «Вечерний Волгоград.ру».

Если в процессе осмотра обнаружились неисправности аварийного порядка – на самих трубопроводах или в местах их сопряжения (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования), то их следует незамедлительно устранить.

Отвечает за потекшую аварийную трубу, относящуюся к общему имуществу, обслуживающая организация, и именно жилконтора должна оплачивать счета за материальный ущерб жильцам какой-либо квартиры.

Если имуществу потребителя нанесен ущерб, то исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба. Он должен содержать описание ущерба, а также обстоятельства, при которых он был причинен, подчеркивают в Госжилнадзоре. Этот акт необходимо составить исполнителю и подписать не позднее двенадцати часов после обращения потребителя в аварийную службу. Если потребитель либо его представитель не могут подписать акт (в том числе если его нет в занимаемом помещении), акт, кроме исполнителя, должны подписать два незаинтересованных лица. Один экземпляр акта отдают потребителю или представителю, второй остается у исполнителя.

Если акта о затоплении нет, это не преграда для подачи иска в судебном порядке. Помимо этого, согласно ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ, если представить нужные доказательства участвующим в деле лицам затруднительно, их требование следует производить в судебном порядке.

Читайте также:

Волгоградцам объяснили, когда УК обязана компенсировать ущерб

Как волгоградцам не платить за воду, которая только называется горячей

Когда УК имеет право вскрывать квартиры волгоградцев без хозяев

Юлия Казанджан, Алина Алещенко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага; Сергей Григоренко.