Что делать волгоградцам, если банк увеличивает лимит по кредитке

Может ли банк без разрешения изменять лимит на кредитной карте, читайте в нашем материале.

Волгоград, 10 сентября / «Волга-Медиа.ру» /.

Перед выдачей кредиток, которые сейчас навязывают многие банки, предварительно подписывают договор. Его всегда следует внимательно читать.

Как поясняет управляющий Волгоградским отделением Южного ГУ Банка России Михаил Белов, размер кредитного лимита и возможность его изменения наряду с прочими условиями предоставления кредита должны быть отражены в договоре, который заключается между банком и заемщиком. Каждый банк определяет размер кредитного лимита самостоятельно и исходит из платежеспособности клиента. Его могут увеличить, если клиент регулярно тратит деньги с кредитки и вовремя их возвращает.

По этой причине важно внимательно изучить договор, а также все приложения к нему – в нем предусмотрена возможность увеличения лимита по кредитке банком. Помимо этого, следует разобраться, каков способ оповещения об этом и каким образом можно согласиться с предложением или отказаться от него.

По словам специалиста, чаще всего банки присылают клиентам уведомления в личном кабинете или СМС-оповещения, а потом дают время для принятия или отклонения предложения. Если клиент не отвечает или не подает заявление о снижении лимита, считается, что он одобрил изменения. Некоторые банки полагают, что клиент согласен с повышением лимита по кредитной карте, если после полученного предложения совершает по карте операции.

Верховный суд РФ тем не менее отмечает, что платежная операция, которую банки считают согласием, не соответствует нормам Гражданского кодекса, поскольку не позволяет однозначно установить волю потребителя, пишет «Вечерний Волгоград.ру».

Юрист Евгений Коваль поясняет, что Гражданский кодекс защищает от несогласованного изменения лимита по кредитной карте. Любые изменения условий договора, перечня услуг, тарифов должны проходить с соблюдением процедуры изменения договора. Например, с помощью составления дополнительного письменного соглашения, подписанного обеими сторонами (ч. 1 ст. 452, 820 ГК РФ).

Если клиент не подписывал подобных документов, можно говорить о том, что изменения условий договора ущемляют права потребителя. Поэтому у него есть право подать заявление о снижении лимита. Если банк откажет, то заемщик может обратиться в суд. Сейчас суды чаще всего встают на сторону заемщиков, отмечает эксперт.

Ирина Марченко, Алина Алещенко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Геннадий Гуляев; архив.