Ученые назвали способность переваривать молоко мутацией

Немецкие специалисты выяснили, как у человека появилась способность переваривать молочные продукты.

Волгоград, 5 сентября / «Волга-Медиа.ру» /.

По словам ученых из университета Иоганна Гутенберга, несколько тысяч лет назад переваривать лактозу мог только каждый восьмой взрослый. При этом сейчас этой способностью обладают 90 процентов человек. Такие выводы исследователи сделали после изучения останков солдат бронзового века, погибших в 1200 году до нашей эры. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на Daily Mail.

Выяснилось, что переносимость содержащейся в молоке лактозы – это один из видов генетических мутаций. Она привела к появлению в организме взрослых лактазы – особого фермента, расщепляющего лактозу.

Ученые пришли к выводу, что мутация развилась благодаря естественному отбору. По их словам, у людей с переносимостью лактозы было больше детей. Также, возможно, у их детей было больше шансов на выживание, чем у тех, кто не обладал такой особенностью.

Эта способность помогла бы человечеству лучше выживать в голодные времена. Сейчас употребление молока считается обыденным во многих странах, однако в некоторых культурах оно остается под запретом. По словам исследователей, некоторые народы до сих не могут переваривать этот продукт.

Инна Бабайкина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.