Ученые: предупреждения способны защитить память от дезинформации

Как выяснили американские исследователи, предупреждения могут защитить память человека от вводящей в заблуждение информации.

Волгоград, 4 сентября / «Волга-Медиа.ру» /.

Так, если человека предупредить о том, что существует угроза дезинформации, то мозг проявляет более высокую активность в центрах, которые отвечают за кодирование деталей воспоминаний.

Согласно исследованию, опубликованому в журнале Proceedings Национальной Академии наук (PNAS), предупреждение о дезинформации способно заметно влиять на восстановительные нейронные процессы, которые сопровождают попытки что-либо вспомнить. К этому выводу пришли специалисты из Университета Тафта.

Они провели эксперимент: собрали группу более чем из 150 человек, участники которой смотрели немой фильм о преступлении и слушали аудиозапись о нем же. Однако во второй версии были детали, которые могли ввести в заблуждение.

После участники должны были описать события, информацию о которых они получили из видео и аудио. При этом ученые предупредили часть добровольцев о том, что возможна дезинформация.

В итоге функциональная магнитно-резонансная томография продемонстрировала, что мозг людей, которых предупредили, обрабатывал полученные сведения несколько иным образом, например, повышал активность процессов, которые отвечают за восстановление событий из памяти.

Алина Алещенко. Фото: pixabay.com.