Экосовет контролирует строительство 3-й очереди моста через Волгу

Как повлияет на природу Волго-Ахтубинской поймы строительство третьей очереди мостового перехода в Волгограде? По утверждению ряда экспертов, риск для экологии минимальный. Местные жители тоже защищают проект, который разгрузит от транзитного транспорта ближайшие к их поселкам дороги.

Волгоградская область, 3 сентября / «Волга-Медиа.ру» /.

Долгожданный мостовой переход в Волгограде – без преувеличения знаковый для региона проект. Масштабный инженерно-технический комплекс общей длиной 30 км сооружается в три этапа.

Первая очередь давно завершена, мост через Волгу соединил Заволжье с центром Волгограда. Несколько месяцев назад губернатор Андрей Бочаров вместе с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и помощником Президента РФ Игорем Левитиным открыл вторую очередь моста – переход через Ахтубу.

Теперь предстоит строительство третьего пускового комплекса протяженностью 14,2 километра и соединение ныне действующих объектов мостового перехода через Волгу. Благодаря этому магистраль Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба» будет разгружена от транзитного потока. Трасса сегодня идет вдоль крупных поселков, а по проекту ее хотят вывести на территорию природного парка.

Житель хутора Госпитомник пенсионер Владимир Чабан жалуется на то, что селяне буквально задыхаются от загазованности:

– Мы выступаем за строительство объездной автострады. Мимо нас каждый божий день проезжают тысячи автомобилей. Большегрузы разбивают дорогу. Если случается авария, пробки потом на несколько километров.

Если перенаправить трафик, то движение будет не таким напряженным, люди вздохнут спокойно. Однако общественность встревожена, ведь трасса проектируется через пойменный лес. Кстати, и сейчас дорога частично пересекает пойму.

По мнению члена регионального штаба ОНФ в Волгоградской области Константина Глушенка, нужны глубокие проектные изыскания, чтобы при строительстве дороги не нарушить гидрологический режим и спасти больше деревьев. Эксперт настаивает на общественной экспертизе проекта, ведь Волго-Ахтубинская пойма – природная жемчужина не только нашего края, но и планеты:

– Вырубленные деревья должны быть полностью компенсированы новыми высадками. Требуется жесточайшая ответственность за все лесовосстановительные работы.

Проектировщики уверяют, что за этим дело не станет: будут посажены около 400 тысяч деревьев и кустарников, установлены акустические экраны, построены локальные очистные сооружения. Академик, главный научный сотрудник ФГБНУ ФНЦ агроэкологии РАН Константин Кулик это приветствует, но предупреждает – посадочный материал нужно брать высокого качества, желательно местный.

По оценке специалистов регионального комитета природы, строительство дороги и статус природного парка законодательно не противоречат друг другу. Разрешено строительство сооружений по жизнеобеспечению расположенных в границах парка населенных пунктов, включая дороги и газопроводы. Но это должно делаться на жестких условиях соблюдения природоохранного законодательства, компенсационных посадок, полного восполнения наносимого природе ущерба.

Общественность намерена контролировать этот процесс. Региональный экосовет создал рабочую группу по мониторингу экологической ситуации при проектировании и строительстве третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга, заявила глава совета, депутат облдумы Ирина Соловьева.

Юлия Гречухина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.