Эксперт: «Последствия прокладки третьей очереди моста через Волгу взвешены»

Сегодня в облдуме учреждена рабочая группа, которая будет вести экологический контроль по строительству третьего этапа моста через Волгу, на участке от Краснослободска до Волжского. По мнению члена ОНФ Веры Зубихиной, это поможет снизить накал дискуссий, окружающих реализацию стратегического для региона сооружения.

Волгоградская область, 26 августа / «Волга-Медиа.ру» /.

Строительство комплекса мостового перехода через Волгу продолжается уже несколько лет, в эксплуатацию сданы первая и вторая очереди моста со стороны Волгограда и Волжского, в том числе, и знаменитый «танцующий» мост. Третья очередь сооружения соединяет два сданных моста по оптимальной траектории с минимальным негативным воздействием на окружающую среду.

– Насколько мне известно, при проектировании трассы рассматривались несколько вариантов, все они безальтернативно проходят по территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» и предусматривали частичный снос деревьев и кустарников, – отмечает Вера Зубихина. – При оценке ситуации с трассой третьей очереди, на мой взгляд, необходимо исходить из того, что в свое время на объект было выполнено технико-экономическое обоснование проекта и предварительно оценены все последствия прокладки трассы транспортного сооружения по территории Волго-Ахтубинской поймы. Я думаю, что люди, которые принимали решение о строительстве и трассе объекта не являлись врагами собственной земли и природы, а исходили из необходимости возведения объекта и гармоничного развития Волгоградско-Волжской агломерации на многие десятилетия и даже столетия вперед.

Эксперт объясняет, что сегодня представить себе любое современное строительство на используемой территории без сноса невозможно. Недаром российское законодательство предусматривает возможность приоритета прокладки транспортных коридоров перед сносом любых других объектов.

– Естественно, что строительство такого большого объекта непосредственно затрагивает интересы большого количества людей, в том числе и коммерческих, – продолжает Вера Зубихина. – Сенсационные возбуждающие вбросы типа «три тысячи уничтоженных дубов или дорога» необходимо заменить спокойными экспертизами. Еще раз вернуться к заключению Комитета природных ресурсов, пересчитать упомянутые в нем 2709 дубов которые кто-то «предварительно посчитал», оценить, в каком они состоянии. Почему в ссылках на упоминаемое заключение не приводится объективная оценка по благоустройству и восстановлению зеленых насаждений после окончания строительства объекта? Может быть, это кому-то невыгодно.

Как отмечает Зубихина, по своему жизненному опыту и профессиональной деятельности в технической организации она обращала внимание на неудачное и удачное трассирование железных и автомобильных дорог, отсутствие попыток улучшить трассы проездов, в том числе по старым сложившимся центрам наших городов.

– Эти ошибки и недоработки мы потом не можем исправить десятилетиями или даже никогда, – говорит специалист. – Объект нужен региону и продумывался давно. Менять решения по ходу строительства – это не самый лучший вариант, это я знаю точно.

Служба информации ИД «Волгоградская правда». © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив.