Волгоградцы узнали, как отменить операцию по банковской карте

Сегодня люди совершают все больше покупок через интернет. Этим пользуются мошенники – появилось множество сайтов, копирующих внешний вид известных порталов. Нередко за билеты на поезд или самолет снимаются деньги, но в поездку отправиться не удается – сайт фальшивый. Как можно в таком случае вернуть средства, читайте в материале.

Волгоград, 16 августа / «Волга-Медиа.ру» /.

Главная рекомендация в таких случаях – использовать только проверенные сайты и не обращать внимания на рекламные объявления, которые выводят Интернет-ресурсы в первой строке. Однако есть надежда отменить операцию по банковской карте и вернуть свои деньги, рассказала кандидат юридических наук Майя Саблина. Такая процедура предусмотрена банками и называется чарджбек, пишет «Вечерний Волгоград.ру».

– Чарджбеком можно воспользоваться, если, например, вы оплатили покупку в интернете, но товар вам не доставили либо приехало не то, что было обещано поставщиком, – пояснила эксперт.

Полный перечень всех случаев можно найти в пояснениях всех ведущих платежных систем (Visa, Mastercard, МИР и т. д.). Однако почти все они на английском языке, а российские банки подобную информацию распространяют неохотно. Многие операционисты даже не знают о подобной возможности. Если в отделении банка заявление на чарджбек не приняли, нужно направить его ценным письмом в адрес банка.

В чем заключается процедура?

Держатель карты обращается в тот банк, который выпустил карту. Заявление можно написать в свободной форме и подробно рассказать, что случилось. Важно приложить подтверждение, что вы пытались самостоятельно решить проблему с продавцом – подойдут скриншоты переписки.

После этого банк отправляет претензию тому кредитному учреждению, которое обслуживает счет продавца. У того будет 30 дней для изложения своего видения ситуации. Если ответа не будет, то покупатель получит свои деньги обратно.

Заявление нужно подать оперативно, в пределах сроков, установленных платежными системами. Обычно это 120 дней с момента операции.

Если же говорить об электронных кошельках, то ситуация сложнее. На практике бывают разные исходы, но пробовать все равно стоит. Сама процедура инициации чарджбека не стоит денег.

– Продажа несуществующих билетов – это мошенничество, – комментирует ситуацию Евгения Лопатина, ведущий юрисконсульт регионального ГосЮрбюро, – поэтому параллельно подайте заявление в органы внутренних дел.

С жалобой можно обратиться и в отделение Роспотребнадзора, чтобы специалисты ведомства добились блокировки вредоносного сайта.

Наталья Хайрулина, Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» /архив.