Эксперт: «Дубы или дорога в пойме – разбираться надо без эмоций»

Продолжение мостового перехода через Волгу от Волгограда к Волжскому по линии от Лебяжьей Поляны до Краснослободска проектировщики предлагают изменить – по их мнению, надо вынести эту трассу из населенных пунктов. Против выступили общественные активисты, поскольку новый маршрут предполагает вырубку нескольких тысяч деревьев. Однако эксперты одобряют корректировку проекта.

Волгоград, 11 августа / «Волга-Медиа.ру» /.

В последние недели обострилась дискуссия по строительству 3-го этапа мостового комплекса через Волгу на участке от Краснослободска до Волжского. Строительство комплекса этого мостового перехода через р. Волгу на законных основаниях ведется уже несколько лет, сданы в эксплуатацию первая и вторая очереди этого протяженного объекта.

Третья очередь сооружения соединяет уже два сданных участка объекта по оптимальной траектории для обеспечения безостановочного движения транспорта, причем с минимальным негативным воздействием на окружающую среду, считает Вера Зубихина, руководитель Центра по испытаниям, член Общероссийского народного фронта (ОНФ). По ее мнению, в вопросе «Дубы или дорога» разбираться надо без эмоций.

– Насколько мне известно, при проектировании трассы рассматривалось несколько вариантов, – говорит эксперт. – Все они безальтернативно проходят по территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» и предусматривали частичный снос деревьев и кустарников. При оценке ситуации с трассой 3-й очереди, на мой взгляд, необходимо исходить из того, что в свое время на объект было выполнено технико-экономическое обоснование проекта и предварительно оценены все последствия. Я думаю, что люди (а проект предполагает многочисленные согласования, это десятки людей), которые принимали решение о строительстве и трассе объекта не являлись врагами собственной земли и природы, исходили из необходимости возведения объекта и гармоничного развития Волгоградско-Волжской агломерации на многие десятилетия и даже столетия вперед.

Представить себе любое современное строительство без сноса невозможно, отмечает эксперт.

– Сенсации вроде «Три тысячи уничтоженных дубов или дорога» необходимо заменить спокойными экспертизами, – говорит Зубихина. – Надо еще раз вернуться к заключению комитета природных ресурсов, оценить в каком состоянии деревья на этой территории. Почему-то не приводится объективная оценка по благоустройству и восстановлению зеленых насаждений после окончания строительства объекта. Может быть, это кому-то невыгодно? Новые деревья вырастут, а мост и дорога останутся. Подходить к серьезным вопросам государственного планирования и развития с эмоциональными подходами «Природу не трогать!!!» не получается.

Также эксперт предупредила о том, что проектирование всегда должно использовать оптимальные ландшафтные условия и не допускать ошибки, которые потом десятилетиями нельзя будет исправить.

– Объект нужен региону и давно продумывался. Менять решения по ходу строительства – это не самый лучший вариант. Это я знаю точно! – резюмировала Вера Зубихина.

Служба информации ИД «Волгоградская правда». Фото: © ИД «Волгоградская правда» / архив.