Волгоградцам рассказали о дефектах речи у детей

Многие родители сталкиваются с тем, что их дети не выговаривают некоторые звуки и имеют скудный словарный запас. Из нашего материала вы узнаете, как срочно нужно заниматься исправлением дефектов речи.

Волгоград, 10 августа / «Волга-Медиа.ру» /.

По словам логопеда Марины Карнаковой, речь неразрывно связана с мышлением, на которое влияет развитие мелкой моторики. При этом нужно понимать: усиленно развивая мелкую моторику, не ждите, что неговорящий ребенок заговорит. Проблему необходимо решать в комплексе. Мозг является крайне сложной структурой, и многие навыки накладываются друг на друга.

Специалист рекомендует уделять особое внимание развитию моторики в первые 3–4 года. К пяти годам она должна быть сформирована настолько, чтобы ребенок мог выполнять разнообразные движения, такие как написание крючков, рисование кружочков и прочее. Если до пяти лет у ребенка нет четкого навыка застегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д., это уже патология, сообщает «Вечерний Волгоград.ру».

В норме к семи годам дети должны уметь общаться почти так же, как взрослые. Именно перед школой полностью заканчивается формирование речевой системы. Словарный запас также должен быть достаточно большим.

Логопед отмечает, что никаких «потом разовьется», «позже поставим звук» быть не должно.

Если к пяти годам родитель замечает неполадки в речи ребенка, стоит обратиться к специалисту и проверить, действительно ли это стадия формирования или отклонение, которое само по себе не пройдет.

Ирина Марченко, Дмитрий Норовлянский. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.