Лучшие художники-иконописцы продолжают работать в Волгограде над росписью стен православного храма. По их словам, собор и его архитектура сами подсказывают нужные образы.
Волгоградская область, 31 июля / «Волга-Медиа.ру» /.
В центре Волгограда уже несколько лет идет масштабное восстановление храма Александра Невского, который в прошлом столетии взорвали большевики. Епархия долгое время пыталась начать его строительство, однако проект был очень сложным. Идею поддержал губернатор Андрей Бочаров. Глава региона нашел меценатов и взял на себя решение административных и организационных вопросов. Работы по возведению храма ведутся на пожертвования, пишет «Волгоградская правда.ру».

Здание собора уже готово, сейчас продолжаются сложные работы по ручной росписи внутри. Для этого в Волгоград съехались лучшие художники-иконописцы из разных регионов. Художественным руководителем проекта стал Александр Александрович Лавданский.
Мастеров особенно вдохновляет то, что собор воссоздают в точности, как здание начала XX века. По словам Александра Лавданского, благодаря архитектору Алексею Лисину возрожденный храм почти не отличается от своего предка. Только при его строительстве использовались современные материалы.

Однако внутреннее убранство стен, купола, свода и арок будет совсем другим, поскольку вид изнутри разрушенного храма восстановить их уже невозможно.
Роспись собора началась осенью 2019 года. Объем работ здесь очень большой. По иконографическому плану здесь распишут все внутренние помещения общей площадью 6 тысяч кв. м и иконостас.

– Такого большого храма у меня прежде не было, – отметил Лавданский. – Но дело даже не в этом, здесь работается легко, поскольку архитектура правильная и храм будто сам себя пишет, выявляя образы и идеи.
По словам иконописца, сейчас строят много храмов, но при этом отдают предпочтение модернизму. Мало кто придерживается канонов церковной архитектуры, поэтому работать там тяжело. В таких храмах не чувствуется благодати, однако в Волгограде ситуация абсолютная другая, добавил Лавданский.

Роспись ведется согласно традициям, берущим свое начало две тысячи лет назад. Единственная разница – теперь художники используют современную силикатную краску, которая дольше сохраняет рисунок.
Сначала художники делают набросок, а потом наносят базовые цвета. После чего следует модуляция формы и прорисовываются детали, складки на одежде, мимика лика.



Инна Бабайкина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.