Ученые узнали, что зависимость от смартфонов вызывает изменения в мозге

Исследователи решили проанализировать влияние постоянного использования гаджетов на деятельность мозга человека. Ведь многие люди сегодня проводят со своим смартфоном больше времени, чем с друзьями или даже семьей.

Волгоград, 13 июля / «Волга-Медиа.ру» /.

В последнее время в научных кругах повысилась обеспокоенность  по поводу негативных эффектов чрезмерного использования смартфонов для ментального здоровья и физического. Такое поведение стали уже назвать «смартфонозависимостью», пишет портал popmech.ru.

Ученые провели эксперимент с участием 42 человек. Половина из них полностью отвечала понятию зависимости – люди постоянно проверяли гаджеты, игнорировали другие раздражители и чувствовали нетерпение без доступа к смартфону. Вторая половина была контрольной группой без изменений в поведении. Всем испытуемым показывали различные изображения, в том числе и картинки с экрана смартфона. При этом с них снимали показания МРТ.

В результате ученые обнаружили различия в деятельности отдельных областей головного мозга у представителей разных групп.  У людей с зависимостью от смартфонов оказалась повышенная активность в участках, отвечающих за определение важности объектов и вещей. При этом понижалась активность областей, ответственных за когнитивный контроль.  При появлении изображения смартфона ученые обнаружили реакцию в коре головного мозга.

По словам специалистов, все эти признаки ранее были зафиксированы у людей с пагубными привычками. Однако они отмечают, что исследования в этом направлении нужно продолжать.

Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» /архив