Ученые разработали новый способ обнаружения тромбов в сосудах

Сгустки крови могут привести к очень серьезным последствиям, поэтому их важно своевременно находить. Особенно важно устранять тромбы у пациентов в реанимации и педиатрии.

Волгоград,  6 июня / «Волга-Медиа.ру» /.

По словам специалистов, кровеносные сосуды представляют собой сложную систему со множеством спиралей и изгибов. Внутри кровь двигается по сложным правилам механики жидкостей. У здорового человека никаких проблем не наблюдается, а при некоторых болезнях активируются белки и клетки, приводящие к образованию тромбов.

Медицинские аппараты, которые применяют для обнаружения тромбов, не дают сегодня надежных результатов, пишет портал «Дни24». Поэтому ученые разработали миниатюрное устройство, позволяющее добиться высокоточных результатов.

Уникальный биомиметический девайс имитирует строение сосудов и создает микроокружение для воспроизведения сворачиваемости крови при циркуляции. Ученые считают, что такой способ обнаружения тромбов поможет разработать более эффективные препараты для борьбы с ними.

Разработка поможет значительно удешевить диагностику нарушений свертываемости крови и позволит снизить вероятность внутренних кровотечений после лечения. Исследователи уже разработали специальное приложение, чтобы новый метод могли использовать онлайн в реанимациях и военных госпиталях.

Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» /архив