Ученые выяснили, каким способом можно сломать спагетти пополам

Если длинную макаронину пытаться сломать с двух концов, то она обязательно разделится на несколько частей. Почему спагетти не ломаются ровно, стали изучать различные исследователи.

Волгоград,  5 июня / «Волга-Медиа.ру» /.

Существуют легенды, что вопросом правильной поломки макарон были озадачены некоторые физики прошлого. Даже появилось понятие «Проблема спагетти», пишет портал «Популярная Механика». И только в 2005 году группа французских ученых определила, в чем тут дело.

Оказалось, что в длинном физическом объекте, который сгибают с двух концов, возникает очень много различных видов нагрузок. Спагетти начинают ломаться в середине, но под действием других сил разрушаются и другие его участки. За это открытие ученые даже получили шуточную Игнобелевскую премию.

Американские ученые все же нашли способ сломать спагетти ровно пополам и даже описали этот процесс. Оказалось, что их нужно скручивать на 360 градусов. Чтобы выяснить точные параметры, исследователи даже построили специальную установку.

Хотя может показаться, что ученые напрасно тратят время. Однако в мире есть немало других длинных монолитных объектов, на которые воздействуют различные силы. Полученные данные могут пригодиться в нанотехнологиях, где используется много протяженных и тонких трубок.

Василий Бахолдин. Фото: Pixabay.com.