Ученые открыли, почему обладатели II группы крови уязвимы перед COVID-19

Исследователи тщательно изучили большое количество носителей коронавирусной инфекции и выяснили, что группа крови оказывает влияние на вероятность заражения болезнью и тяжесть ее течения.

Волгоград, 3 июня / «Волга-Медиа.ру» /.

Ученые и раньше находили свидетельства влияния группы крови на вероятность передачи COVID-19. Анализ двух тысяч носителей вируса подтвердил, что обладатели I группы крови рискуют заразиться гораздо меньше, чем II группы. Исследователи уверены, что это связано с мутацией, из-за которой повышается свертываемость крови.

Китайские медики еще в марте заметили, что вероятность заражения COVID-19 зависит не только от возраста человека и наличия заболеваний, но и от группы крови. Люди со второй группой крови на 20% чаще заболевали коронавирусом. При этом обладатели первой группы заражались опасной инфекцией на 30% реже, пишет ТАСС.

Исследователи изучили несколько миллионов вариантов структуры генов и то, как они влияют на течение инфекции. Оказалось, что наибольшее влияние оказывали две определенные мутации – на третьей и девятой хромосомах. В первом случае риск тяжелой формы коронавируса вырастал в 1,77 раза, а во втором – в 1,3 раза увеличивался шанс заражения. Мутации нашли в той части генома, который отвечает за определение группы крови человека.

Специалисты считают, что это доказывает, почему группа крови оказывает большое влияние на вероятность заражения и исход COVID-19.

Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» /Кирилл Брага/ архив.