Ученые смогли вырастить на алмазе двумерную поваренную соль

Отечественные химики и физики смогли вырастить на алмазе необычную шестиугольную и двухмерную поваренную соль.

Волгоград, 27 мая / «Волга-Медиа.ру» /.

При этом подобного результата возможно достичь лишь в том случае, если толщина алмазной пленки составляет не больше шести нанометров, сообщает пресс-служба Сколковского института науки и технологий со ссылкой на статью, опубликованную в Journal of Physical Chemistry Letters.

Долгое время исследователи придерживались мнения, что все твердые материалы способны принимать лишь двухмерную форму. Тем не менее, еще в ХХ веке эту теорию подвергали сомнению. В 2014 ученые из России смогли описать механизм расщепления тонких пленок, состоящих из кубического хлорида натрия на гексагональные слои, которые аналогичны графену. После серии расчетов выяснилось, что для такой цели можно применять алмазы.

Исследователи нанесли капли раствора соли незначительного размера на поверхность пластинок с различным типом размещения атомов углерода, испарили воду и дождались, когда сформируется пленка. Так, согласно результатам опытов, плоские слои соли действительно могут формироваться на алмазной поверхности, если толщина той – не больше шести нанометров.

По мнению ученых, необычную двухмерную соль можно применять в качестве компонента алмазных полевых транзисторов.

Алина Алещенко. Фото: pixabay.com.