Волгоградский бизнес начал оживать после самоизоляции

В России непрерывный период нерабочих дней закончился 12 мая. Несмотря на то, что в Волгоградском регионе режим самоизоляции был продлен до 31 мая, постепенно бизнес в области возвращается к работе.

Волгоградская область, 23 мая / «Волга-Медиа.ру» /.

Так, аналитики сервиса «Контур.ОФД» провели исследование того, как предприниматели региона пережили полтора месяца ограничений. Эксперты пользовались данными онлайн-касс с начала апреля до середины мая.

Сегмент розница постепенно возвращается к прежнему уровню – до начала пандемии. Выручка сравнялась с прошлогодней по объему, но при этом количество выбиваемых чеков уменьшилось на 7 процентов. Основной прирост при этом демонстрирует именно продуктовая розница.

Выручка продуктовых торговых точек увеличилась на 24 процента, при этом средний чек стал больше на четверть. Аналитики предполагают, что волгоградцы стали реже посещать магазины, однако закупаются бо́льшим количеством продуктов, нежели ранее.

Значительно просели в показателях магазины электроинструментов: объем выручки снизился на 35 процентов. Тем не менее постепенно розница этого направления восстанавливается, так как в первые нерабочие дни выручка снизилась на 75 процентов.

В период пандемии объем продаж аптек вырос на 3 процента. Позитивная динамика отмечена также на рынке обуви и одежды: выручка на сегодняшний день уменьшилась всего на 21 процент по сравнению со снижением на 88 процентов в начале нерабочего периода.

Продавцы различной косметики в начале самоизоляции теряли до 88 процентов выручки. К середине мая этот показатель составил 46 процентов.

В начале карантина резко снизились доходы книжных магазинов, однако к середине мая наблюдается уменьшение выручки в 14 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Алина Алещенко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.