Жителей Волгограда призывают пользоваться полупустыми троллейбусами

В утренние, а также вечерние часы специальные троллейбусные маршруты заполнены не более чем на 25-30%. При этом на автобусах, которые едут в аналогичном направлении, наблюдается более высокая загрузка. Работающих жителей Волгограда просят учитывать эту информацию при выборе транспорта.

Волгоград, 16 апреля / «Волга-Медиа.ру» /.

Работающих жителей Волгограда просят учитывать эту информацию при выборе транспорта.

Спецмаршруты, которые заменили общественный транспорт на период самоизоляции, охватили все основные магистрали облцентра. Перечень и график их работы был составлен совместно с крупными организациями и предприятиями. Городские транспортные службы в онлайн-режиме контролируют состояние пассажирского потока на специальных маршрутах. Муниципалитет оперативно корректирует перечень маршрутов, а также регулирует частоту рейсов и их расписание с началом работы предприятий.

На прошлой неделе, для того чтобы перераспределить пассажиропоток с двух маршрутов (автобусов № 95 и № 21), был добавлен состав на маршрут № 2 специальный «Химзавод – Ж/д вокзал», а также троллейбусный маршрут № 8 специальный «Грамши – Тулака».

В Дзержинском районе, для того чтобы разгрузить автобусный спецмаршрут № 85, запустили специальный маршрут трамвая № 10 «Жилгородок – Детский центр». Затем в перечень спецмаршрутов добавили также троллейбусные направления № 9, № 15а и восемь трамвайных специальных маршрутов, в том числе линию скоростного трамвая. С помощью этого удалось частично снизить нагрузку на автобусные направления.

Несмотря на принятые меры, оперативные данные мониторинга пассажирского потока в начале этой недели показали неравномерное распределение среди действующих спецмаршрутов. Так, большинство жителей Волгограда предпочитают пользоваться автобусами, при этом загрузка троллейбусов, которые обслуживают аналогичные жилые массивы, остается в пределах 30%.

Как сообщили в пресс-службе горадминистрации, утром на трех специальных троллейбусных маршрутах № 8 «Спартановка – Тулака», № 9 «Спартановка – Детский центр» и № 15а «Больничный комплекс – Пл. Куйбышева» наполняемость салона не выше 25%. В дневное время электротранспорт перевозит 2-8 человек за один рейс. При этом на автобусных маршрутах, которые обслуживают те же жилые массивы, пассажирский поток выше в несколько раз, особенно утром и вечером. Например, с 6 до 9 утра на автобусах спецмаршрутов № 21 и № 25, которые идут из Тракторозаводского района, суммарно проезжает около 6,5 тысячи человек. Это число превышает общее количество пассажиров, которые перевозят специальные маршруты электротранспорта (линии скоростного трамвая и троллейбусы № 8 и № 9) – 6,3 тысячи человек. При этом количество подвижного состава на трех маршрутах электротранспорта в полтора раза выше, чем на двух автобусных специальных направлениях.

Напомним, с 1 апреля в Волгоградском регионе приостановлена работа городского общественного транспорта. Это вынужденная мера, которая направлена на защиту населения от распространения коронавируса. На этот период муниципалитет запустил специальные рейсы, чтобы подвозить сотрудников организаций, предприятий и учреждений, которые обеспечивают жизнедеятельность городского округа либо имеют непрерывный производственный цикл, к месту работы. Чтобы обеспечить дополнительный пассажиропоток, работают 32 спецмаршрута. На них каждый день выходят практически 500 единиц подвижного состава.

Алина Алещенко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.