Ученые на практике подтвердили эффективность онлайн-обучения

Проведенный группой специалистов эксперимент показал, что дистанционное обучение помогает обрести знания ничем не хуже традиционной системы.

Волгоград, 11 апреля / «Волга-Медиа.ру» /.

В исследовании приняли участие 325 студентов средних курсов университета, которые изучали инженерные науки, сообщает издание Science Advance. Их разделили на три группы: одна посещала занятия с преподавателем; другая смотрела онлайн-курсы и ходила только на семинары (смешанное обучение), а третья – занималась исключительно удаленно с проведением онлайн-семинаров и общения с педагогами.

Успеваемость студентов сравнивали по трем критериям – уровень знаний по итоговому экзамену, оценки за выполнения заданий и общая удовлетворенность курсом.

Оказалось, что средний уровень знаний был примерно одинаковым в каждой из групп. А средний балл итоговых оценок оказался лучше у тех, кто обучался онлайн. Однако самыми удовлетворенными оказались студенты, которые учились традиционным способом.

Исследователи считают, что при обучении онлайн студентам не хватало опыта и навыков работы в подобной среде, в том числе и умения управлять своим временем. Если им оказать дополнительную поддержку, то удовлетворенность вырастет. Кроме того, стоимость такого обучения примерно на 80% ниже традиционного.

Результаты эксперимента показали, что качественные дистанционные курсы вышли на новый уровень и могут дать студентам все необходимые знания.

Василий Бахолдин. Фото: Pixabay.com.