Ученые предупредили, что избыток соли в пище ослабляет иммунитет

Любители слишком соленой пищи оказались в опасности во время распространения инфекции, считают немецкие специалисты. Ведь лишняя соль в организме приводит к нарушениям его защитных функций.

Волгоград, 3 апреля / «Волга-Медиа.ру» /.

Многие годы исследования подтверждали, что диета с большим количеством соли приводит к развитию гипертонии. Однако новые данные указывают на вред соли для иммунной системы, пишет издание Science Translational Medicine.

Ученые провели эксперименты на грызунах и обнаружили, что у группы на солевой диете развилась сложная и трудно лечимая инфекция почек, вызванная бактериями кишечной палочки. У контрольной группы никаких изменений в здоровье не было.

Исследователи выяснили, что при повышенной нагрузке на почки в организме включается особый механизм, при котором подавляется антибактериальная активность нейтрофилов – защитных клеток.

Такой эффект при потреблении излишней соли был обнаружен и у людей. Добровольцы получали повышенные дозы вещества с едой одну неделю. В результате уже через такое небольшое количество времени защитные свойства нейтрофилов оказались снижены.

Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» /архив