Ученые выяснили, что соль мешает организму бороться с инфекциями

Чрезмерное содержание соли в рационе ослабляет иммунитет, заявили немецкие исследователи.

Есть несколько рисков, связанных с избытком соли в питании человека. Одним из основных негативных последствий является повышенное артериальное давление. Любители соленой пищи нередко страдают от гипертонии, которая увеличивает риски инсульта и инфаркта.

Теперь ученые из Университета Бона утверждают, что избыток соли в рационе негативно сказывается на иммунитете. Это увеличивает риски развития инфекционных заболеваний. Специалисты ВОЗ советуют взрослым людям употреблять не более 5 г соли в день, пишет «МедикФорум».

Исследователи провели опыт на грызунах. Результаты исследований показали, что рацион с большим количеством соли сделал мышей уязвимыми перед пиелонефритом – инфекцией, которую вызывает кишечная палочка Escherichia coli.

Затем эксперты провели исследование на людях. Добровольцы добавляли к своему привычному рациону на 6 г соли больше. Выяснилось, что у участников эксперимента гранулоциты хуже выполняли свои функции. Это снизило способность организма защищаться от различных бактериальных инфекций, передает Science Translation Medicine.

Инна Бабайкина. Фото: pixabay.com