Бочаров: «Волгоградцы должны вовремя получить зарплаты и больничные»

Ситуация в мире и в стране, сложившаяся в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, повлечет за собой серьезные экономические последствия. Поэтому одной из важных мер должна стать защита интересов людей труда, заявил губернатор на встрече с лидерами профсоюзов.

Волгоград, 27 марта / «Волга-Медиа.ру» /.

Сегодня глава Волгоградской области Андрей Бочаров провел рабочую встречу с руководителями региональных профсоюзов.

Профсообщество и общественники являются опорой руководства региона в принятии важных решений, касающихся развития региона, тем более в столь сложное для всех время. Главный вопрос вчера и сегодня – защита прав людей труда в условиях пандемии и после нее.

Как сообщает «Волгоградская правда.ру», приводя слова губернатора Бочарова, «эпидемия накладывает серьезный отпечаток на жизнь людей и работу предприятий, изменения коснутся и рынка труда».

– Ограничения осложнят жизнь организаций, особенно малого и среднего бизнеса. Но эти меры необходимы, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции. Требуем со стороны предприятий жестких мер по разработке плана действий при нынешней ситуации, – сказал Андрей Бочаров.

В частности, он потребовал организовать допуск работников на предприятия, контроль их здоровья, транспортировка и питание людей должны соответствовать мерами безопасности.

То есть, с одной стороны, нужно продолжить деятельность предприятий, с другой – сделать ее максимально безопасной для коллективов. Андрей Бочаров заявил, что сложившаяся ситуация – это не повод, чтобы люди не получили свою заработную плату или больничные. В ходе встречи с лидерами профсоюзных организаций глава региона сообщил о введении новых мер, направленных на препятствование распространению коронавирусной инфекции.

Планируется, что в ближайшее время профсоюзы организуют горячую линию для работников и работодателей, чтобы контролировать соблюдение трудового законодательства и трудовые права граждан в условиях пандемии.

Еще с 16 марта Волгоградская область перешла на режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения вируса. Была организована профилактическая работа, удалось избежать паники, а реализуемые меры доказали свою эффективность и позволили вовремя выявить первый и единственный случай заражения.

Тем не менее ситуация может измениться, ведь основной фактор риска – это возвращающиеся из-за рубежа жители, а также въезжающие иностранные предприниматели, студенты, трудовые мигранты. В совокупности их несколько тысяч человек. Губернатор Андрей Бочаров лично возглавил оперативный штаб и контролирует ситуацию.

Накануне он осмотрел провизорный госпиталь, открытый на случай осложнения ситуации. Новое учреждение открыли на базе Волгоградской областной клинической больницы № 3, здесь будут наблюдаться все прибывающие из-за границы люди с симптомами простудных заболеваний, но без подтвержденного диагноза.

В больницах прорабатываются варианты дальнейшего поэтапного увеличения инфекционных коек, формируются дополнительные резервы необходимых средств.

Специалисты всех экстренных ведомств отработали алгоритм действий при нештатных ситуациях. Волгоградцы, которым требуются разъяснения, могут обратиться на единый многоканальный номер горячей линии: 8-800-200-86-76 (с 9.00 до 21.00, круглосуточно 112).

Напомним, 25 марта в связи с высокой динамикой распространения вируса Президент РФ Владимир Путин ввел на территории России беспрецедентные меры по защите жителей России, предприятий и организаций. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров ранее заявил, что ситуация в регионе остается стабильной, при этом власть и ведомства готовы к любому сценарию развития ситуации.

Дополнительные задачи по активизации межведомственной работы губернатор поставил на координационном совещании по обеспечению правопорядка, которое прошло вчера. Андрей Бочаров сохраняет высокий темп работы и практически ежедневно проводит встречи с врачами, волонтерами, руководством предприятий.

Оксана Кузнецова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага и архив.