Ко второму этапу обхода Волгограда могут приступить уже в 2020 году


Ко второму этапу обхода Волгограда могут приступить уже в 2020 году

Основной темой сегодняшнего парламентского часа стало подведение итогов нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2019 год, а также планы на 2020 год. Эксперты и представители депутатского корпуса отметили существенные подвижки в реконструкции и развитии дорожной сети региона и заострили внимание на безопасности дорожного движения.

Волгоград, 19 февраля / «Волга-Медиа.ру» /.

Дорожное обновление

Руководитель облкомдортранса Анатолий Васильев отметил, что дорожная сеть Волгоградской области включает в себя крупный транспортный узел, железнодорожные, автомобильные, водные, воздушные пути, международный аэропорт и два речных пассажирских порта.

Протяженность автодорог составляет 29 тыс. км, железных дорог – 2 тыс. км, водных путей – 702 км. Кроме того, в регионе располагается 270 мостов и путепроводов.

В рамках нацпроекта в 2019 году из федерального центра поступило 4,16 млрд. рублей. Участие в программе позволило отремонтировать 190 км региональных автодорог, 18 км дорог города Волжского и 40 км улично-дорожной сети Волгограда.

В областной столице завершили реконструкцию улицы им. Героев Тулы, улицы им. Пожарского, в 2020-м должно подойти к окончанию строительство улицы Электролесовской.

В ближайшую четырехлетку запланирована реконструкция улиц Ангарской и Латошинской.

Полностью приведена в порядок Первая Продольная магистраль. Впервые с 1961 года ремонтируется важный транспортный объект – путепровод через Волжскую ГЭС. Модернизация полуторакилометровой трассы будет завершена в 2021 году. Сейчас идет реконструкция второго участка проезда.

Кроме того, продолжается строительство Нулевой Продольной магистрали. Планируется довести рокадную дорогу до улицы Автомобилистов. Ориентировочная стоимость строительства составляет 5,3 млрд рублей.

Долгожданный объезд

Перед регионом также стоит серьезная задача по передаче в федеральную собственность автодорог, имеющих общероссийское значение.

В 2020–2021 годах запланирована передача в федеральную собственность автодорог общей протяженностью более 637 км в соответствии с протоколом Правительственной комиссии по транспорту. Это трассы Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Сальск, Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград.

Особой гордостью Волгоградской области можно считать старт проекта по строительству транспортного обхода Волгограда.

В прошлом году был начат первый этап – от Светлого Яра до трассы Волгоград – Котельниково – Сальск. Стоимость первого этапа строительства превышает 18 млрд рублей, протяженность более 12 км, включая три транспортные развязки, 1 мост и две площадки для отдыха

Кроме того, в рамках первого этапа будет построен уникальный мост через Волго-Донской судоходный канал общей длиной 1,3 км.

Срок реализации проекта рассчитан до 2024 года, но движение по мосту откроется для грузового транспорта по двум полосам в 2022 году.

Депутаты регионального заксобрания и Госдумы, члены Совета Федерации от Волгоградской области положительно оценили применяемый в регионе комплексный подход к модернизации и развитию дорожной инфраструктуры.

– Волгоградская область значительно продвинулась в развитии дорожной сети, – отметил председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев. – От реконструкции и ремонта регион перешел к строительству новых автотрасс, идет реализация крупных инфраструктурных проектов, апробируются современные технологии.

Сейчас ведется проектирование второго и третьего этапов строительства.

– Надеемся, осенью 2020-го года мы сможем приступить ко второму этапу строительства обхода, – сказал Москвичев. – В целом же мы услышали о впечатляющих результатах работы в сфере дорожного хозяйства, но многое еще предстоит решить. Уверен, все начинания и планы воплотятся в жизнь, как всегда и было в Волгоградской области.

Безопасность начинается с водителя

Еще один важный момент, который был затронут в ходе парламентского часа, – безопасность дорожного движения. Основные задачи – сократить количество мест концентрации ДТП, снизить аварийность и смертность на дорогах.

– К 2024 году регион должен прийти к плановому показателю – не более 3,5 случая летального исхода на 100 тысяч человек, – отметил Анатолий Васильев. – За этой сухой статистикой скрывается безопасность водителей и пассажиров, сохраненные жизни.

По словам главы облкомдортранса, анализ показал, что при выполнении комплекса мероприятий – обновления дорожного покрытия, установки средств организации дорожного движения, благоустройства пешеходных переходов – аварийность не стабилизировалась. Это значит, что нужно искать другие подходы и методы снижения аварийности.

Среди частых причин аварий – превышение скорости и выезд на встречную полосу.

– Необходимо обращать внимание и на культуру водителей, – считает Васильев. – Со своей стороны, мы продолжим оборудовать современными техническими средствами пешеходные переходы, устанавливать ограждения, освещение, приводить в порядок подъездные пути к сельским населенным пунктам.

Евгений Москвичев также заострил внимание на высоких цифрах смертности на дорогах и отметил, что понадобится целый комплекс мер и жесткий подход к перевозке пассажиров.

В частности, есть предложения ограничить пассажирские перевозки в ночное время с 12 ночи до 6 утра и отправлять пассажирский автотранспорт только с автовокзалов.

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Выбор редакции