Ученые выяснили причину появления седых волос при стрессе

Американские специалисты наконец сумели ответить на вопрос, может ли человек поседеть при сильных переживаниях. Все дело оказалось в реакции стволовых клеток на гормон стресса.

Волгоград, 28 января / «Волга-Медиа.ру» /.

Исследователи провели ряд экспериментов на мышах. Грызунов подвергали различным видам стресса и изучали реакцию. В результате обритые наголо подопытные начинали обрастать волосами без какого-либо пигмента, пишет издание Nature.

Многие ученые считают, что стресс оказывает положительное влияние и способствует выживанию человека и животных. Якобы это подстегивает организм и даже делает его сильнее. В некоторых случаях это действительно так, но только волосяные фолликулы при этом полностью лишались окраски.

Ученые выяснили, что седина возникает в результате реакции на стресс стволовых клеток, из которых формируются клетки меланоциты, ответственные за выработку пигмента. При выделении гормона стресса норадреналина происходило быстрое деление стволовых клеток, а меланоцитов производилось все меньше. Поэтому чем больший стресс испытывает человек, тем больше у него становится седых волос.

Василий Бахолдин. Фото: Pixabay.com.