Ученым удалось создать модель атмосферы древней Земли

При помощи последних научных данных и компьютерного моделирования американские исследователи узнали, из чего состояла атмосфера нашей планеты около 2,7 миллиарда лет назад.

Волгоград, 25 января / «Волга-Медиа.ру» /.

Ученые постоянно занимаются исследованием эволюции Земли, в том числе и атмосферы. Ведь это поможет изучать другие планеты и точнее оценивать возможность зарождения на них жизни.

Исследователи знали, что в древности атмосфера имела другой состав, но доказательств тому не было. Однако не так давно обнаружили метеориты, упавшие на поверхность Земли почти 2,7 миллиарда лет назад. Этот период называется архейский эон – именно тогда возникли первые формы жизни.

В результате исследования микрометеоритов удалось получить уникальные сведения – в них было много железа и вюстита, пишет Science Advances. Вюстит – минерал, который получен в результате окисления железа при определенных условиях, на поверхности Земли невозможных. Сегодня при прохождении через атмосферу такой метеорит полностью бы сгорел. Значит, в тот период она состояла на 60–70 процентов из углерода.

На основе полученных данных ученые сделали выводы о климате древней Земли. Получается, что 2,7 миллиарда лет назад здесь было очень жарко. Это создало идеальные условия для образования жизни в воде, считают исследователи.

Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» /архив