Автоэксперты назвали правила прогрева современных двигателей

Современные производители не указывают в технических характеристиках время прогрева двигателя. Эксперты пояснили: это связано с тем, что на прогрев современных двигателей уходит больше времени.

Время прогрева мотора зависит от различных факторов: температуры окружающего воздуха и силы ветра, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленвала, а также алгоритма работы отопителя салона.

Конструктивные особенности самого мотора тоже оказывают влияние на время прогрева. Например, атмосферный двигатель прогревается быстрее, чем наддувный, бензиновый – быстрее, чем дизельный, V-образный – быстрее рядного. Скорость прогрева зависит и от материала, из которого сделан блок цилиндров.

Чугунный блок с коэффициентом теплопроводности 42 Вт/м2 и удельной теплоемкостью 540 Дж/(кг*К) передает меньше тепла наружу и требует меньше энергии на нагрев, чем алюминиевый с данными 236 Вт/м2 и 930 Дж/(кг*К) соответственно, передает zr.ru.

Среди современных моторов чисто алюминиевые блоки цилиндров почти не встречаются, а вот алюминиевые блоки цилиндров с чугунными тонкостенными гильзами – распространены.

Рассматривая теплотехнические характеристики, можно сказать, что чугунные блоки цилиндров выгоднее с точки зрения скорости прогрева мотора: они подавляют шум и вибрации, кроме того, проще растачиваются в ремонтный размер.

В то время как литье чугуна – вредный процесс с позиции экологии. Блоки из чугуна все еще делают в странах третьего мира.

Дарья Соловьева. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.