Ученые создали идеальный рецепт приготовления эспрессо

Американские исследователи разработали математическую модель приготовления эспрессо, которая показала оптимальные значения параметров, позволяющих добиться повторяемости вкуса и экономии кофе.

Волгоград, 24 января / «Волга-Медиа.ру» /.

Как сообщает журнал Matter, основная рекомендация касается помола зерен до определенного размера, который грубее используемого сегодня в большинстве случаев.

Для приготовления эспрессо горячую воду под давлением пропускают сквозь молотые жареные зерна. Есть официальные рекомендации по завариванию напитка. Конечный объем должен составлять от 25 до 35 мл, при этом воду нужно подавать под давлением в 9 бар при температуре от 92 до 95°С и в течение 20–30 секунд, а масса зерен для одной чашки должна составлять от 7 до 9 граммов. При этом зачастую люди отклоняются от этих правил, поскольку современные кофемашины позволяют настраивать гораздо больше параметров.

Конечный вкус зависит от соотношения концентраций примерно 200 химических соединений, содержащихся в зернах. Принято считать, что чем меньше помол – тем лучше напиток, поскольку площадь контакта кофе с водой становится больше. Но при этом сварить одинаковый на вкус эспрессо несколько раз бывает трудно.

Ученые из США создали новую математическую модель заваривания эспрессо. По результатам работы количество заваривающегося кофе нелинейно зависит от степени помола: при уменьшении размера крупинок продуктивность растворения повышается, но после определенного значения падает.

Исследователи усовершенствовали методы симуляции движения заряженных частиц в литий-ионных батареях. Выяснилось, что из-за слишком мелкого помола фильтр частично закупоривается, а также уменьшается доля растворяющегося субстрата.

Ученые предлагают использовать не самый мелкий помол, добавлять чуть меньше зерен и использовать меньше воды.

Дмитрий Норовлянский. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.