Ученые раскрыли секрет долголетия деревьев гинкго

Исследователи обнаружили особые молекулярные механизмы, помогающие растениям жить сотни лет. Даже шестисотлетние представители этого вида не сильно отличаются от молодых.

Волгоград, 17 января / «Волга-Медиа.ру» /.

По мнению ученых, все дело в генах, активирующихся при стрессе. Благодаря тому, что они продолжают активно работать в любом возрасте, дерево не испытывает дряхления.

Во время исследования изучили 34 гинкго. Оказалось, что развитие этих деревьев не останавливается на протяжении сотен лет. Не изменяются размеры листьев и их способности к фотосинтезу, пишет издание Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые изучили экспрессию генов и гормонов дерева и выяснили, что основные изменения происходят в первые 200 лет его жизни. После этого количество гормонов, отвечающих за рост, сокращается, но остается на довольно высоком уровне. А гормонов, тормозящих рост дерева при стрессе, становится больше. При этом с возрастом не увеличивается экспрессия генов, которые у растений связаны со старением, и не уменьшается экспрессия генов, которые отвечают за защитную реакцию на внешнее воздействие.

Так деревьям гинкго удалось добиться устойчивого равновесия – они замедляют свой рост и активизируют защитные системы. В результате эти растения не дряхлеют и обычно погибают только по внешним причинам.

Василий Бахолдин. Фото: Pixabay.com.