Ученые создали сорт помидоров для города и космоса

Новый сорт генетически модифицированных помидоров вывели американские ученые. Их можно выращивать в космосе.

Волгоград, 24 декабря / «Волга-Медиа.ру» /.

Как сообщает журнал Nature Biotechnology, американские исследователи вывели сорт помидоров, которые растут в виде букета. Они также отличаются тем, что могут расти в неблагоприятных условиях – от города до космоса.

Ученые хотели создать более широкий ассортимент культур, которые можно выращивать в местах, непригодных для большинства растений. С этой целью они изменили функции двух генов – SP5G и SP. Из-за этого растение плодоносит гораздо раньше – уже через 40 дней. При этом стебли помидора похожи на букет цветов.

По словам исследователей, в начале этого года Межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата предупредила, что больше 500 миллионов человек живут на землях, которые деградировали в результате обезлесения, изменения погоды и чрезмерного использования жизнеспособных пахотных земель. Ученые хотят решить эту проблему при помощи растений, которые гораздо выносливее и могут плодоносить в таких условиях.

Также сорт можно выращивать в космосе в ходе долгосрочных миссий.

Дмитрий Норовлянский. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.