«Ростелеком» гарантирует высокий уровень информационной безопасности

Чтобы идентифицировать клиента, Единая биометрическая система должна не только услышать, как человек будет произносить определенный набор цифр, но и увидеть, как именно он это сделает. У «Ростелекома» есть специальный алгоритм, который может выявить подделку – с помощью него определяется, живой ли человек перед камерой, а не фото или голосовая запись. Такой подход – гарантия того, что клиентам обеспечен высокий уровень информационной безопасности при получении банковских услуг.

Из-за участившихся случаев телефонного мошенничества «Ростелеком» напоминает пользователям, что через Единую биометрическую систему невозможно снять средства со счета или воспользоваться иной финансовой услугой по одному слову. Граждане могут быть спокойны, поскольку слово «да» не открывает доступ по биометрии доступ к финансовым услугам.

Чтобы идентифицировать человека и получить банковские услуги с помощью Единой биометрической системы будет недостаточно произнести отдельное слово, например, «я подтверждаю» или «да», поскольку идентификация клиента основывается на комбинации голоса и лица. Таким образом, при получении банковской услуги пользователь подтверждает личность с помощью биометрии именно глядя в камеру. Он должен также произнести случайно сгенерированную последовательность цифр. Ее невозможно записать заранее, поскольку она отличается при каждом запросе.

Единая биометрическая система была создана по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Сейчас с помощью нее можно выполнить только три финансовые операции, а именно открыть вклад или счет, оформить кредит и совершить денежный перевод. При этом снять деньги со счета или провести иные операции нельзя.

Как подчеркнул Иван Беров, директор по цифровой идентичности «Ростелекома», активным пользователям банковских услуг не о чем волноваться: по словам «подтверждаю» или «да» при ответе на звонок телефона, о которых сейчас много пишут в средствах массовой информации, невозможно получить данные для удаленной биометрической идентификации или снять средства со счета.

Он подтвердил, что в Единой биометрической системе существуют высокие требования к информбезопасности и комфорту пользователей при получении услуг на расстоянии. Обмануть алгоритмы и завладеть данные из базы, в которой хранятся контрольные биометрические шаблоны, невозможно. Отметим, речь идет именно о Единой биометрической системе, а не локальных банковских системах.

заложены повышенные требования к информационной безопасности и комфорту граждан при дистанционном получении услуг, поэтому обмануть биометрические алгоритмы и получить данные из базы, где хранятся биометрические контрольные шаблоны граждан, невозможно. Речь идет именно о Единой биометрической системе, а не о локальных биометрических системах банков. Таким образом, Единая биометрическая система работает только в том случае, если совмещены лицо и голос клиента.

Другими словами, чтобы идентифицировать клиента, Единая биометрическая система должна не только услышать произнесенный человеком специальный набор чисел, но и увидеть, как именно он это делает. Особый алгоритм выявления подделки, который использует «Ростелеком», дает возможность определить нахождение перед камерой реального человека, а не его снимка или голосовой записи. Эта система также проверяет клиента на то, соответствует ли настоящей его микромимика и насколько естественно поведение. Все это дает гарантии добросовестным пользователям на получение банковских услуг.

Получить всю информацию о проводящихся операциях с помощью биометрии можно в личном кабинете пользователя. Регистрация в Единой биометрической системе сегодня осуществляется в 11 тыс. отделениях 180 банков, которые расположены больше чем в 100 населенных пунктов РФ. Всего в системе зарегистрировано почти 65 000 человек.