Как поступить волгоградцам, если банк беспокоит по чужому кредиту

Иногда возникает неприятная ситуация, когда человеку начинают звонить из банка по поводу оплаты чужого кредита. При этом данные называют чужие. Очень сложно объяснить, что гражданин никакого отношения к этому не имеет. Как следует поступить в такой ситуации, читайте в материале.

Волгоград,  2 ноября / «Волга-Медиа.ру» /.

К сожалению, сегодня подобные ситуации совсем не редки. Возможно, человек намеренно указал неверный номер при оформлении кредита. Или сменил номер, а он затем достался другому. Поэтому важно в первую очередь выяснить все обстоятельства, пишет «Вечерний Волгоград.ру».

– Прежде всего, необходимо точно убедиться, что вы не имеете никакого отношения к этому кредиту, – говорит Алексей Фирсов, заместитель управляющего волгоградским отделением Банка России. – В определенных случаях кредиторы и коллекторы имеют полное право напоминать о чужом долге. Например, если человек выступал созаемщиком или поручителем по кредиту, а также получил наследство от родственника вместе с его долгами.

Нужно выяснить, кто именно звонит и из какой организации, по поводу какого должника. Пусть кредитная организация пришлет на почту документ, в котором подтверждаются какие-либо ваши обязательства.

Если оказывается, что никаких совместных интересов с должником нет, нужно направить в банк заявление, что вы никакого отношения к этому кредиту не имеете. Желательного запросить в банке справку об отсутствии задолженности.

– Если, несмотря на заявление, кредитная организация продолжает беспокоить по чужому кредиту, можно подать жалобу в Банк России, – говорит Алексей Фирсов. – Обращение легко составить на главной странице его сайта, в разделе «Интернет-приемная». Если выяснится, что кредитор не состоит в реестрах Банка России, – это нелегальный участник и на него можно пожаловаться в полицию.

Если же по поводу долга звонят не из банка, а коллекторы, нужно по телефону рассказать о своей непричастности к кредиту. Лучше всего узнать адрес коллекторского агентства и в письменном виде продублировать эту информацию. Обязательно отправьте заказное письмо с уведомлением о получении. Если и после этого звонки и СМС-сообщения не прекратились, нужно направить жалобу в службу судебных приставов или в полицию.

– Если вышеперечисленные действия не помогают, гражданин вправе обратиться в суд, указав в заявлении, что предпринятые меры не дали результата, – отмечает специалист. – К заявлению следует приложить справку об отсутствии задолженности перед банком или иным кредитором, копии заявлений в адрес коллекторского агентства и кредитора, а также почтового уведомления о вручении письма.

Ирина Марченко, Василий Бахолдин. Фото: Pixabay.com