Бактерии в почве помогают защитить растения от болезней

Изменение состава микроорганизмов в почве позволяет снизить заболеваемость растений и повысить урожай без использования химии.

Ученые уверены, что размножение нужных штаммов бактерий в почве поможет защититься от многих серьезных болезней.

Эксперимент поставили на «бурой гнили», которой заражаются многие сельхозкультуры, пишет журнал Science Advances. Фитопатологи уже давно заметили, что она поражает не все растения одинаково. На «больном» участке могут находиться совершенно здоровые экземпляры. Исследователи уверены, что именно подпитка бактериями из почвы дает такой результат.

Ученые проанализировали множество проб почвы, и нашли эти полезные микроорганизмы – бактерии Bacillus и Pseudomonas. В горшки поместили землю с участков с больными растениями и оттуда, где было много указанных бактерий. В результате заболеваемость в «больной» почве составила около 90%, а в почве с микроорганизмами только 20%.

Новое открытие может стать очень полезным для сельского хозяйства, если получится выращивать нужные бактерии в почве. Исследование позволило сделать и еще один вывод – разные растения способствуют развитию разной микробиоты. Это придется учитывать при смене сельхозкультур на полях, чтобы не повысить риск заражения одних видов растений, посадив их после других.

Василий Бахолдин.  © Фото: ИД «Волгоградская правда» /  архив.

guest