Ученые выяснили, почему мозг стирает сновидения

Международная группа исследователей установила, как работает механизм стирания снов.

Волгоград,  23 сентября / «Волга-Медиа.ру» /.

Ученые из Нагойского университета (Япония) и Национального института неврологических расстройств и инсульта (США) обнаружили группу нейронов, у которых наблюдалась сильная активность во время быстрой фазы сна.

Исследователи поставили опыт на мышах, чтобы подробно изучить процесс «активного забывания» снов, пишет Science. При этом они следили за группой нервных клеток в гипоталамусе, которые продуцируют меланин. Он выполняет разные функции и при этом участвует в регуляции фазы быстрого сна. Именно в это время человек и видит яркие сны.

Исследователи искусственным путем активировали в мозге мышей группу МСН-клеток. В результате этого грызуны не могли узнать ранее изученные предметы. При снижении активности этих клеток мыши успешно справлялись с тестами на память. Отключение нейронов во время других фаз сна никак на память не повлияло.

Ученые предполагают, что МСН-нейроны активно способствуют забыванию неважной информации. Исследование также объяснило и то, почему сны стираются из памяти. В основном сновидения являются в период фазы быстрого сна, а значит именно тогда, когда клетки MCH наиболее активны. Они и препятствуют хранению сновидений.

Ученые считают, что механизм стирания информации у людей и у мышей должен быть похож. Однако остается открытым вопрос, как именно мозг отбирает важные и неважные сведения. Также исследователям предстоит определить, каким именно образом клетки МСН препятствуют хранению информации.

Инна Бабайкина. Фото: pixabay.com