Роспотребнадзор назвал главные критерии правильного ранца для школьников


Роспотребнадзор назвал главные критерии правильного ранца для школьников

Новый учебный год не за горами: дети вместе с родителями активно закупаются школьными принадлежностями, выбирают форму и учат стихи на линейку. Сейчас как раз самое подходящее время для выбора рюкзака. В Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области рассказали, как сделать правильный выбор.

Волгоград, 24 августа / «Волга-Медиа.ру» /.

Во-первых, вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий для ребят из начальных классов не должен быть тяжелее 600-700 грамм. Для учащихся средних и старших классов – не тяжелее одного килограмма.

Кроме того, рюкзаки и ранцы для детей начальных классов должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, сообщили в пресс-службе волгоградского Роспотребнадзора.

Кстати, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

Как отличить ранец от рюкзака или портфеля с сумкой:

Школьный ранец имеет жесткий корпус и плечевые ремни. Помимо этого, у ранца есть твердая спинка, которая поддерживает спину ребенка в прямом положении, не деформируя позвоночник.

У рюкзака жесткого корпуса и уплотненной спинки нет, а портфель – это тот же ранец, но без плечевых ремней. Вместо них у портфеля есть ручка.

Сумка может иметь жесткий или мягкий корпус и переноситься как в руке, так и на длинной лямке через плечо.

Чтобы ранец не причинял вреда здоровью, он должен соответствовать целому ряду параметров:

Размер ранца нужно определять, непосредственно примеряя его на ребенке. Ширина школьного изделия не должна превышать ширину плеч школьника, верхний край не должен выходить за линию плеч, а нижний должен располагаться на уровне поясницы.

Спинка ранца должна быть жесткой, а лямки – регулируемыми.

Помните о флуорисцентных материалах и светоотражающих элементах, которые стоит прикрепить на ранец ребенка, чтобы сделать его заметным для водителей.

Дарья Соловьева. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.