Набор масляных красок – мечта любого художника. С этим материалом нужно научиться работать – зато художественные полотна сохраняются на столетия.
Состав масляных красок для живописи
Состав масляных красок:
- связывающий компонент;
- пигмент.
Связывающий компонент – олифа. Вещество изготавливается из растительного масла. Оно образует пленку. Это основа масляной краски. Пигмент – металлический или минеральный порошок.
Виды и свойства масляных красок
В стандартном наборе масляных красок представлены базовые цвета (желтый, красный, ультрамарин) в разных тонах. Материалы различаются по происхождению пигмента, плотности, стойкости.
Сколько сохнет масляная краска:
- Быстро: титановые белила, марс желтый.
- Медленно: цинковые и свинцовые белила, охра, неаполитанский крон.
Характеристика масляной краски по светостойкости:
- Слабая: стронциевый крон, ультрамарин розовый.
- Средняя: кадмий лимонный, неаполитанский крон, индийская желтая.
- Хорошая: белила цинковые, титановые, кадмии желтые, охры, сиена натуральная, марс желтый, неаполитанская телесная, неаполитанская желто-палевная, неаполитанская розовая.
Полупрозрачные: белила цинковые, кадмиевые колеры, ультрамарин розовый. Плотные: белила титановые, охра, сиена натуральная, неаполитанская серия. Прозрачные: марс желтый, индийская желтая. Это основные виды и свойства масляных красок.
Характеристика масляной краски
Белила – неотъемлемая часть палитры каждого художника. Какие бывают масляные краски белого цвета:
- цинковые;
- титановые;
- свинцовые.
Цинковые – оксид цинка (ZnO). Выпускаются с 1849 года. Приобретают яичный оттенок при постоянном нахождении в темном помещении.
Титановые – оксид титана (TiO2). Самые хорошие масляные краски из разряда «белила».
Из свинца – основной карбонат свинца. Плохо смешивается с другими колерами. При высыхании темнеет, из-за чего готовая работа выглядит тусклой.
Важно! Если в состав масляных красок для живописи входит свинец, то лучше отказаться от их использования. Они очень токсичны.
Кадмии желтые (CdS). Сделаны на основе сернистого кадмия. Чистый, насыщенный цвет. Когда соединяются с другим пигментом, то получается следующий эффект:
- Синий – зеленая гамма.
- Ультрамарин, краплак фиолетовый, Ван-Дик – осветление.
- Кобальтовые и марганцевые смеси, светлая охра, ультрамарин, волконскоит – размывание.
- Свинцовые колеры – почернение.
- Пигменты на основе оксида железа – изменение тона.
Кадмий лимонный – сульфид кадмия. Яркий холодный тон. Смешивается со всеми оттенками.
Стронциевый крон – хромовокислая соль стронция (SrCrO). Лимонный колер, при дневном свете становится болотным. Синий кобальт, неаполитанский крон, ультрамарин, белила из свинца меняют его тон.
Важно! При смешивании с кадмиевыми пигментами получается грязный песочный цвет.
Охра – гидрат окиси железа, к которому подмешана глина. Представлена в светло-песочно-золотистой гамме. Светлая гамма – холодная. Золотистая отдает землистым оттенком.
При контакте с металлом зеленеет. Ван-Дик, краплак фиолетовый и золотисто-желтая ЖХ к смешиванию с охрой не подходят. Ультрамарин осветляется.
Сиена натуральная содержит больше оксида железа, глины и воды, чем охра. Цвет – золотисто-коричневый. Свойства:
1) при механическом смешении палитры отдает коричневым;
2) при тонком нанесении проступает песочный тон;
3) мутнеет в смеси с лаками и разбавителями;
4) при работе в пастозной технике возможны пятна и просветы;
5) ультрамарин светлеет;
6) кадмий меняется в цвете.
Марс желтый – это смесь гидрата окиси железа с гидрогематитом и органическими веществами. Цвет – темно-медовый, медовый, бархатистый. Нельзя держать под лучами солнца – становится темнее. Нежелательно соединять с Ван-Диком, ультрамариновым колером, свекольно-фиолетовой и золотистой красками, пигментами на марганцевой основе.
Неаполитанский крон – сурьмяная кислота и окись свинца. Цвет – светлый золотистый. Потемнение вызывает воздействие:
- железа;
- световых волн;
- сероводорода;
- сернистых газов.
Осветляет тон в соединении с Ван-Диком, черным и свекольно-фиолетовым колером, марсом коричневым, фосфорнокислым кобальтом, охрой, умброй натуральной. Ультрамарин, капут-мортуум, краплаки пунцовый и золотистый, наоборот, темнеют. Нежелательно соединять с органическими пигментами.
Марс оранжевый – гидроокись и оксид железа. Имеет коричневый цвет при плотном нанесении, оранжевый – при слабом. С белилами рыжеет. Пластична. Ультрамарин, краплак фиолетовый, Ван-Дик, марганцевые пигменты, золотисто-желтая ЖХ – противопоказаны для смешивания.
Ультрамарин розовый – противопоказано воздействие солнца. Умбра и волконскоит розовый вызывают растекание.
Темнеет при смешивании со свинцовыми белилами. Колькотар, кобальтовая синь, пунцовые колеры на основе кадмия, краплаки вызывают потемнение.
Ван-Дик, марс, умбра, целин, кобальты зеленые, охра, железоокисные, земляные масляные краски для живописи дают высветление. Золотисто-желтая ЖХ, краплаки и чернила к соединению не рекомендуются.
на правах рекламы