Виды и свойства масляных красок. Какие бывают краски на масляной основе


Виды и свойства масляных красок. Какие бывают краски на масляной основе

Набор масляных красок – мечта любого художника. С этим материалом нужно научиться работать – зато художественные полотна сохраняются на столетия.

Состав масляных красок для живописи

Состав масляных красок:

  • связывающий компонент;
  • пигмент.

Связывающий компонент – олифа. Вещество изготавливается из растительного масла. Оно образует пленку. Это основа масляной краски. Пигмент – металлический или минеральный порошок.

Виды и свойства масляных красок

В стандартном наборе масляных красок представлены базовые цвета (желтый, красный, ультрамарин) в разных тонах. Материалы различаются по происхождению пигмента, плотности, стойкости.

Сколько сохнет масляная краска:

  1. Быстро: титановые белила, марс желтый.
  2. Медленно: цинковые и свинцовые белила, охра, неаполитанский крон.

Характеристика масляной краски по светостойкости:

  1. Слабая: стронциевый крон, ультрамарин розовый.
  2. Средняя: кадмий лимонный, неаполитанский крон, индийская желтая.
  3. Хорошая: белила цинковые, титановые, кадмии желтые, охры, сиена натуральная, марс желтый, неаполитанская телесная, неаполитанская желто-палевная, неаполитанская розовая.

Полупрозрачные: белила цинковые, кадмиевые колеры, ультрамарин розовый. Плотные: белила титановые, охра, сиена натуральная, неаполитанская серия. Прозрачные: марс желтый, индийская желтая. Это основные виды и свойства масляных красок.

Характеристика масляной краски

Белила – неотъемлемая часть палитры каждого художника. Какие бывают масляные краски белого цвета:

  • цинковые;
  • титановые;
  • свинцовые.

Цинковые – оксид цинка (ZnO). Выпускаются с 1849 года. Приобретают яичный оттенок при постоянном нахождении в темном помещении.

Титановые – оксид титана (TiO2). Самые хорошие масляные краски из разряда «белила».

Из свинца – основной карбонат свинца. Плохо смешивается с другими колерами. При высыхании темнеет, из-за чего готовая работа выглядит тусклой.

Важно! Если в состав масляных красок для живописи входит свинец, то лучше отказаться от их использования. Они очень токсичны.

Кадмии желтые (CdS). Сделаны на основе сернистого кадмия. Чистый, насыщенный цвет. Когда соединяются с другим пигментом, то получается следующий эффект:

  1. Синий – зеленая гамма.
  2. Ультрамарин, краплак фиолетовый, Ван-Дик – осветление.
  3. Кобальтовые и марганцевые смеси, светлая охра, ультрамарин, волконскоит – размывание.
  4. Свинцовые колеры – почернение.
  5. Пигменты на основе оксида железа – изменение тона.

Кадмий лимонный – сульфид кадмия. Яркий холодный тон. Смешивается со всеми оттенками.

Стронциевый крон – хромовокислая соль стронция (SrCrO). Лимонный колер, при дневном свете становится болотным. Синий кобальт, неаполитанский крон, ультрамарин, белила из свинца меняют его тон.

Важно! При смешивании с кадмиевыми пигментами получается грязный песочный цвет.

Охра – гидрат окиси железа, к которому подмешана глина. Представлена в светло-песочно-золотистой гамме. Светлая гамма – холодная. Золотистая отдает землистым оттенком.

При контакте с металлом зеленеет. Ван-Дик, краплак фиолетовый и золотисто-желтая ЖХ к смешиванию с охрой не подходят. Ультрамарин осветляется.

Сиена натуральная содержит больше оксида железа, глины и воды, чем охра. Цвет – золотисто-коричневый. Свойства:

1) при механическом смешении палитры отдает коричневым;

2) при тонком нанесении проступает песочный тон;

3) мутнеет в смеси с лаками и разбавителями;

4) при работе в пастозной технике возможны пятна и просветы;

5) ультрамарин светлеет;

6) кадмий меняется в цвете.

Марс желтый – это смесь гидрата окиси железа с гидрогематитом и органическими веществами. Цвет – темно-медовый, медовый, бархатистый. Нельзя держать под лучами солнца – становится темнее. Нежелательно соединять с Ван-Диком, ультрамариновым колером, свекольно-фиолетовой и золотистой красками, пигментами на марганцевой основе.

Неаполитанский крон – сурьмяная кислота и окись свинца. Цвет – светлый золотистый. Потемнение вызывает воздействие:

  • железа;
  • световых волн;
  • сероводорода;
  • сернистых газов.

Осветляет тон в соединении с Ван-Диком, черным и свекольно-фиолетовым колером, марсом коричневым, фосфорнокислым кобальтом, охрой, умброй натуральной. Ультрамарин, капут-мортуум, краплаки пунцовый и золотистый, наоборот, темнеют. Нежелательно соединять с органическими пигментами.

Марс оранжевый – гидроокись и оксид железа. Имеет коричневый цвет при плотном нанесении, оранжевый – при слабом. С белилами рыжеет. Пластична. Ультрамарин, краплак фиолетовый, Ван-Дик, марганцевые пигменты, золотисто-желтая ЖХ – противопоказаны для смешивания.

Ультрамарин розовый – противопоказано воздействие солнца. Умбра и волконскоит розовый вызывают растекание.

Темнеет при смешивании со свинцовыми белилами. Колькотар, кобальтовая синь, пунцовые колеры на основе кадмия, краплаки вызывают потемнение.

Ван-Дик, марс, умбра, целин, кобальты зеленые, охра, железоокисные, земляные масляные краски для живописи дают высветление. Золотисто-желтая ЖХ, краплаки и чернила к соединению не рекомендуются.

на правах рекламы