Ученые обнаружили фермент, который защищает человека от диабета

Исследователи из Германии сумели установить связь между ферментом HPGD в организме и вероятностью развития диабета.

Ученые из Германского центра нейродегенеративных болезней рассказали о своем исследовании в журнале Immunity. Они уверены, что найденный фермент является биомаркером диабета.

Во время работы специалисты установили, что этот фермент взаимодействует с липидной молекулой  простагландин Е2, расположенной в жировой ткани. HPGD так влияет на простагландин, что функционирование иммунной системы человека значительно улучшается. По мнению ученых, эти клетки-регуляторы делают важную работу по оздоровлению жировой ткани и защищают от развития диабета второго типа.

Оказалось, что у пациентов с диабетом второго типа явная нехватка фермента HPGD. В качестве эксперимента исследователи «отключили» его у мышей. В результате у грызунов началась воспалительная реакция и обозначилась резистентность к инсулину, которая является маркером диабета.

В настоящее время ученые работают над возможным применением открытия. Вероятно, стимулирование работы фермента в клетках поможет смягчить начавшееся заболевание.

Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» /архив.

guest