Ученые из России обнаружили белки-цели для лечения рака головного мозга

Исследователи из ДФУ при помощи российских и зарубежных коллег сумели определить белки, которые составляют сигнальный путь клеток одного из самых опасных видов рака мозга – мультиформной глиобластомы.

Ученые из Приморья нашли цель для будущих атак на агрессивную опухоль мозга, называемую мультиформной глиобластомой (GBM). Стволовые клетки этой опасной болезни отвечают за многие важные показатели, в том числе и за скорость развития опухоли. Заболевшие в среднем живут чуть более одного года, в редких случаях доживают до 2 лет.

Исследователи выяснили, что у этого вида рака набор белков, взаимодействующих со стволовыми клетками заболевания, отличается от других видов опухолей. Именно по этой причине медики считают, что появилась возможность сконцентрировать воздействие всех имеющихся в наборе врачей инструментов (от химиотерапии и облучения до влияния на ДНК клеток) на выявленных целях-белках. Это должно принести положительный результат.

Возможно, что уже в самое ближайшее время результаты открытия удастся внедрить в клиническую практику.

Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» /архив.