72% работодателей отказывали соискателям, посмотрев профили в соцсетях

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди 106 российских работодателей и выяснила, что решение не приглашать соискателя на работу принималось компанией после просмотра его страничек в социальных сетях.

Волгоград, 11 апреля. / «Волга-Медиа.ру» /.

В 16% компаний нет практики проверки профилей кандидатов. Одни не считают это серьезным, другие не находят на это времени, третьи поделились мнением, что не всегда соцсети содержат актуальную информацию о человеке.

Подобные проверки набирают популярность у HR-специалистов, которые стремятся выяснить, соответствует ли представление о кандидате, сложившееся на собеседовании, тому, кто он на самом деле. Грамотный специалист увидит в соцсетях увлечения человека, круг его общения и еще немало интересной информации.

46% компаний устраивают проверки выборочно. Причем в 22% компаний они проводятся для кандидатов на любые позиции, еще в 16% − на должности руководителей и ведущих/старших специалистов.

Никакого контроля кандидата по соцсетям не ведут в 58% компаний, а в 36% − иногда. Постоянно за профилями сотрудников следят 6% компаний.

Интересный момент: в рамках опроса выяснилось, что у некоторых работодателей все же существует формальный список правил поведения в интернете. В других компаниях были случаи, когда сотрудника увольняли из-за неподобающего поведения в Сети.

Дарья Соловьева. Фото: pixabay.com