В Волгограде работу Единого диспетчерского центра оценил губернатор

На многоканальный телефон Единого диспетчерского центра по управлению коммунальными сетями ежедневно поступает около 400 обращений от волгоградцев. В четверг, 4 апреля, посмотреть, как диспетчеры справляются со своей работой и на что чаще всего жалуются волгоградцы, приехал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Волгоград, 4 апреля / «Волга-Медиа.ру» /.

Пять лет перемен в ЖКХ

Пять лет назад износ коммунальных сетей Волгограда составлял 80%, ресурсоснабжающие предприятия стали банкротами, либо оказались на грани разорения, техника была под арестом.

Изменения начались с приходом команды Андрея Бочарова. В частности, политика декриминализации и обеспечения законности в сфере ЖКХ позволила привлечь в регион федеральных инвесторов. В 2015 году было заключено крупнейшее в Европе концессионное соглашение по работе в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Волгограда с общим объемом планируемых инвестиций 58 миллиардов рублей. А в 2016 году в концессии передали тепловое хозяйство города – сумма контракта 29,6 миллиарда рублей.

Эти решения позволили улучшить качество городской воды, а также сократить аварийность на сетях. Прекратился сброс неочищенных стоков в черте Волгограда, началась реализация крупнейшего проекта канализационного коллектора «Разгуляевский».

Чтобы обновленные сети сохраняли свою эксплуатационную способность как можно дольше, а также для выявления проблемных участков на сетях был создан Единый диспетчерский центр. Его открытие стало частью программы введения в коммунальную сферу цифровых технологий.

Круглосуточный контроль

Офис Единого диспетчерского центра (ЕДЦ) разместился в реконструированном двухэтажном здании бывшей котельной, на этот проект было выделено 90 млн рублей. Диспетчеры здесь контролируют аварийные ситуации в режиме онлайн. Происшествия на сетях отображаются на видеопанели с десятком экранов. Выявлять аварии позволяют 5 тысяч приборов контроля параметров сетей и оборудования. В ближайшее время диспетчеры смогут и следить за проблемными очагами по вывозу мусора.

Губернатор во время знакомства с работой центра первым делом поинтересовался, что больше всего беспокоит волгоградцев – с каким вопросами и проблемами они обращаются чаще? По словам Татьяны Карпыч, руководителя клиентского центра, в последнее время много сообщений об открытых люках − уже зарегистрировано 2 тыс. заявок от жителей. Также горожане звонят с просьбой уточнить механизм опломбировки счетчиков, выясняют, как составить договор на водоотведение.

− Мы отмечаем общее снижение количества обращений: если сравнивать 2017 и 2018 годы, то их число уменьшилось на 13%. Правда, за три года и количество аварийных инцидентов сократилось на 26%, − отметила специалист.

Только в прошлом году диспетчеры обработали 240 тысяч звонков, по итогам первого квартала 2019 года их число составляет 38 тысяч. Причем, несмотря на такое количество звонков, время ожидания ответа не превышает минуту.

− Аварийная линия у нас в приоритете, абоненты дозваниваются туда без очереди, − доложила главе региона Татьяна Карпыч.

У каждого диспетчера рабочее место оборудовано компьютером, многоканальным телефоном и гарнитурой. На мониторах – таблицы и схемы. Работают они все посменно, днем и ночью, в выходные и праздники в режиме 24/7. Ежедневно диспетчеры обрабатывают около 400 обращений.

Женская работа

Коллектив в Едином диспетчерском центре преимущественно состоит из женщин. Оператор Наталья Сучкова работает в едином диспетчерском центре с 2016 года. Ежедневно только одна Наталья умудряется ответить на вопросы 120−130 волгоградцев.

− Обычно каждый разговор занимает меньше трех минут, но если вопрос серьезный, касающийся документов, то может занять и 5 минут. Если звонок аварийный, то бывает и меньше минуты, − рассказывает о специфике работы девушка.

Андрей Бочаров поинтересовался, могут ли девушки с помощью датчиков не только выявлять аварии, но и регулировать подачу тепла.

− Люди жалуются, причем обоснованно, что подаваемая в дома вода слишком горячая, а в квартирах очень горячие батареи. Иногда возникает противоположная ситуация, когда тепла недостаточно. Я так понял, на этом этапе мы не говорим об интеграции многоквартирных домов в систему, речь идет только о трубопроводах, − поинтересовался губернатор.

Оказалось, что сейчас решается и эта проблема − в течение 2019 года будет внедрена автоматическая система контроля подачи тепла в дома. Большую помощь регион получает в этой работе и в рамках нацпроектов «Жилье» и «Экология».

Таким образом, современные технологии делают жизнь большого города комфортнее.

Марина Толкаченко, Маргарита Бабанова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.